МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Прощание с осенью» в старшей группе

Соседко Елена
Конспект музыкального занятия «Прощание с осенью» в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 2»

Конспект музыкального занятия

Тема: «Прощание с осенью»

(старшая группа)

составитель: музыкальный руководитель МКДОУ

«Волчихинский детский сад № 2»

Соседко Е. В.

2022 г.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Прощание с осенью“ в старшей группе» размещена в разделах

«Прощание с осенью»

Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. (слушание, пение, игра в оркестре, музыкально-ритмические движения.

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.

• обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус.

• -закреплять умение петь коллективно, по группам с музыкальным сопровождением.

• совершенствовать навык простейших танцевальных движений (кружение на шаге, пружинка, выставление ноги на носок, перестроение пар в круг по одному).

Развивающие:

• способствовать развитию мышления, памяти, воображения,

развивать творческую активность детей, чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию,

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Приемы: объяснение, поэтическое слово, беседа

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, осенние листики по количеству детей, музыкальные инструменты, корзинка, зонтик, портрет П. И. Чайковского, портрет Пушкина

Ход

Дети, руки на поясе, легким бегом на носочках забегают в музыкальный зал (песня «Тропинка, торопинка»)

М. Р. : Ребята, я рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь повернитесь лицом в круг, поприветствуем друг друга песенкой.

М. Р. : Ребята, сегодня утором я обнаружила в зале необычную корзинку. (показываю). Она пустая, в ней ничего нет. От кого- непонятно, кто ее нам передал,- неясно? (Дети замечают листик) Ну вот разве, что листик. (переворачиваю)

-Ой, да здесь что- то написано, хотите узнать, что в этом письме? Тогда слушайте.

Я предлагаю посвятить наше занятие Осени, осенним мелодиям. Вы согласны? Посмотрите,сколько вокруг листьев, давайте возьмем в руки листики и закружим их в прощальном листопадном танце.

Танец «Посмотри, какой листочек» (дети танцуют в парах, проходят на стульчики)

М. Р. Ребята, сейчас каждый из вас скажет, какая бывает осень и положит листочек корзинку. (дождливая, золотая, теплая, урожайная, холодная,унылая, ранняя, поздняя, разноцветная, листопадная, яркая, нарядная, красивая, рыжая, солнечная, разная, пестрая, неповторимая.

М. Р. : вот сколько слов вы подобрали для осени. Какая она разная и неповторимая.

Посмотрите, кто- то заботливо сложил инструменты в корзинку, здесь еще листочек сверху (переворачиваю).Ребята, здесь загадка:

Балалайки и гармошки,

Дудки, расписные ложки,

Звонкий бубен, бубенцы!

Вот какие молодцы!

Вместе все играют дружно,

Их просить совсем не нужно (оркестр)

Похоже, госпожа Осень, просит нас организовать оркестр и сыграть для нее.

Что ж, берите инструменты! Не забывайте правильно держать.

Оркестр для Осени. (песня «Осень песенки поет»)

М. Р. Ребята, кто главный в оркестре? (дирижер)

Кого называют дирижером?

М. Р. Молодцы, все вовремя вступали,

Замечательно играли.

-Ребята осень бывает ранняя и поздняя. Расскажите. что происходит в природе ранней осенью?

-Ранняя осень красивая, радостная, праздничная. А что происходит поздней осенью?

А теперь давайте нарисуем картину осени.

Пальчиковая гимнастика “Нарисуй осень”.

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

На дорогах лужи (круговые движениями кистями рук)

- Листик в них упал. (ладошкой машут)

Ветерок-бродяга холоднее стал.

Солнышко не греет (круговое движение рукой)

И уже снежок,

Много красок осени (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай дружок (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

М. Р: Вот какая картина получилась! Скажите, какую мы нарисовали осень, раннюю или позднюю?

Слушание

М. Р. Ребята, осень - необыкновенное время года, Тема осени всегда привлекала поэтов, художников, композиторов. Однажды осень собрала поэтов, художников и композиторов и спросила: «Что вам нужно, чтобы меня изобразить?» Все ответили по –разному.

- Как вы думаете, что ответили художники? (нам нужны яркие краски)

-Что ответили поэты (Нам нужны красивые слова, фразы)

-Что ответили композиторы? (нам нужны красивые звуки).

«Что ж», - ответила осень, «Вот вам краски, вот вам красивые звуки, вот вам красивые слова, а дальше выбирайте и творите сами.»

-Давайте посмотрим, что у них получилось.

М. Р. : Ребята, чей портрет вы видите? (Великий русский композитор П. И. Чайковский). написал два музыкальных альбома. Кто помнит,как они называются? «Детский альбом» и «Времена года»

-Давайте послушаем музыкальный отрывок из альбома «Времена года», который относится к осени

г Тихо-тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

-Какая по характеру прозвучала музыка? (грустная, спокойная, неторопливая)

-Подумайте и скажите, какую осень изобразил своей музыкой Чайковский? (позднюю)

-Если бы вам пришлось рисовать картину, какие бы вы краски использовали? (серую, бледно-голубую, коричневую)

Посмотрите, какую осень изобразил художник И. Левитан? Почему вы решили, что это поздняя осень?

Скажите,подходит эта картина к прослушанной музыке?

-Ребята, скажите, кто изображен на этом портрете? (великий русский поэт А. С. Пушкин)

-Осень была любимым временем года А. С. Пушкина. Послушайте, как он изобразил осень в своих стихах.

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

-Поэт называет осень унылой порой, и в то же время он восхищается, любуется ее красотой.

Распевание, пение.

-Прежде, чем петь мы подготовим наш голос, сделаем массаж:

Сверху вниз, сверху вниз, голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу верх, буду петь я лучше всех (сопровождаем поглаживающими движениями сверху вниз и наоборот по шее)

Давайте вспомним осеннюю распевку.

-Ребята, какие осенние песенки мы знаем?

-Какую песню про осень споем? («Падают, падают листья»)

Поют все вместе, затем по куплетам (мальчики, девочки).

-Я сейчас на слог ля напою вам песенку, а вы постарайтесь узнать. («К нам гости пришли») Я предлагаю исполнить ее для наших гостей. (пение сопровождается движениями).

А сейчас встанем в круг и поиграем в игру.

Игра «Веселый зонтик»

Дети идут по кругу и поют:

«Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать,

Тучки собираются,

Дождик начинается!»

В кругу ребенок с зонтиком.

Дети говорят хором:

«Алина, зонтик раскрывай,

Нас от дождика спасай.»

Водящий останавливается между двух детей, они бегут в разные стороны Кто быстрее возьмет зонт, тот становится водящим. (3 раза)

Ребята, давайте подведем итог нашей встрече.

-Скажите, понравилась вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

-Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за ваши прекрасные ответы, за ваше творчество, за то, что вы были очень активны, эмоциональны. Думаю, не только я, но и наши гости это отметили.

Предлагаю нашу встречу закончить прощальной песенкой.

«Вы и пели, и плясали

И ни капли не устали,

Завтра в зал придем опять

Приходите, буду ждать.»

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Прощание с осенью» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД