МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»

Панкова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей : младший дошкольный возраст

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

закреплять навык и обогащать словарный запас новыми словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе „Сундучок с секретами“» размещена в разделах

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством) : потешки, прибаутки,чистоговорки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность, формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия :10 минут

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, ,мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, оформление группы в стиле русской избы.

Методы и приё мы:

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода. • Словесные: вопросы, потешки, загадки,чистоговорка индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа.

• Игровые: сюрпризные моменты,подвижнаяигра,упражнение с прищепками.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

(под музыку дети входят в зал)

Проходите, проходите! Вы мои ладушки!

Здравствуйте, ребятки (здороваемся с гостями)

Ребятушки давайте с вами познакомимся;(передаем клубок по кругу и называем свои имена).вот ипознакомились.

Я хозяюшка добрая,гостеприимная!

Приглашаю вас к себе в гости!

Вот только как добираться будем?

Деревня то далека, а дорога не легка.

По дороге, ямы да кочки.

Вот на лошадке доскачем легко, не устанем точно!

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Поехали.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Присаживайтесь на скамеечку!

Хорошо в моей избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! Печь русская,лавочка, и стол, самовар, ложки да плошки!

2. Основная часть:

А еще есть у меня детишки сундук с секретами,

сундук не простой, не открытьмнеего одной.

Давайте вместе откроем сундучок, поможете мне?

Скажем волшебные слова:

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Открылся сундучок!

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

Что бы узнать какой в сундучке прячется секрет

Вам надо отгадать загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Дети: кот!

Хозяюшка: Да, это котик. посмотрите какая Шубка у кота! (мягкая, пушистая). какая шубка у кота (ответы детей)

Ребята,А как котик просит молока?

Дети: (Мяу- мяу).

Котик любит слушать потешки про себя.

Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

1 Ребенок:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

2 РЕБЕНОК:

Хорошо живёт коток,

котик – маленький роток.

Дремлет котик на печи,

ждёт с ванилью калачи.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Ребята вы сейчас превратитесь в мышек и будете вокруг кота водить хоровод

Но как только услышите громкое мяу сразу убегаете в свои норки!

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

(игра проводиться два раза)

Хорошо поиграли, котик доволен, на печи полежит отдохнет да на нас посмотрит полюбуется!

Давайте ребята посмотрит остались еще секреты в сундучке?

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.

Отгадайте еще одну загадку.

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает, деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петя,петя петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

- Как вы думаете, когда поёт петушок? (утром) .

-А почему утром (он всех будит)

-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём. ( Хором: ку-ка-ре-ку)

Ребятушки петушку очень понравилась потешка!

Чтение чистоговорки:

Ребята у Петушка есть друг. (Показываю петуха без хвоста.) Что же случилось с петушком? (потерял хвост).

Давайте расскажем как петушек потерял хвост.

Ха-ха-ха,ха-ха-ха есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи,хи-хи-хи все дерутся петухи.

Хи-хи-хи,хи-хи-хи хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха,ха-ха-ха нет хвоста у петуха!

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Давайте поможем петушку и прикрепим к нему разноцветные прищепки,чтобы у петушка получился яркий хвост.

Какой получился хвост (Яркий, красивый, разноцветный!Ответы детей)

Петушок доволен!

Заключение. Сюрпризный момент.

Читаю потешку.

Ойкачи-качи-качи,

Глянь баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

подхватили калачи

Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.

(достаю из печи и угощаю детей)

(

Ребята, пора возвращаться назад.

Поехали!

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Вы запомнили как меня зовут?

Вам понравилась моя изба?

Что мы рассказывали про котика и петушка (потешки)

Где прятались секреты сундучке)

Что вам подарила хозяюшка?

Еще приедете ко мне в гости?

Молодцы ребята,пришла пора нам прощаться!

Досидание до новых встреч!

САМОАНАЛИЗ

Цель занятия : Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества, обогащать словарный запас новыми словами.

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством) : потешки, прибаутки, чистоговорки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развиватьинтерес к занятиям, любознательность, формировать душевные качества. развивать умение отгадывать загадки;Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия :10 минут

Формы организации:подгруппавая

Виды детской деятельности:игровая,двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:подвижнаяигра,упражнение на развитие мелкой моторики рук,словесные игры!

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, ,мягкие игрушки петушка и котика, сундук, оформление группы в стиле русской избы. Разучивание потешек,

Методы и приё мы:подобранные мною для реализации каждой задачи

предусматривали смену деятельности,и носили игровой характер.

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода. • Словесные: вопросы, потешки, загадки, чистоговорка индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа.

• Игровые: сюрпризные моменты,подвижнаяигра,упражнение с прищепками

На своем занятии я старалась приобщить детей к истокам народной культуры. Посредством фольклорных произведений потешек, прибауток, чистоговорк. обогащать словарный запас новыми словами. По мимо хоровых ответов я уделяла особое внимание индивидуальным ответам А также старалась окружить детей теплотой добрых чувств. поддерживать бодрое, веселое настроение.

Я считаю что все поставленные мною задачи в течении занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»» (включая файлы) размещена пользователем Панкова Наталья Викторовна (УИ 906667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД