Конспект занятия «Светофор»

Трубачева Елена
Конспект занятия «Светофор»

Программные задачи:

1. Закрепить знания правила дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице.

2. Учить подбирать антонимы к слову «дорога».

3. Обобщать и активировать словарь, развивать связную речь.

4. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Образовательные технологии: игровые технологии, здоровосберегающие технологии, сказка- терапия.

Интеграция образовательных областей: (П., К., Б., Ф\К., Ч\Х\Л., Х\Т., М.)

Предварительная работа: Экскурсия на площадку дорожных знаков, чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Словарная работа: пешеход, тротуар, знаки дорожного движения, проезжая часть дороги.

Материал: макет улицы, светофор, кукла- полицейский, сигналы светофора, дорожные знаки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

В. Ребята, сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах опасно. Со стороны может показаться, что на улице твориться полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам – ПДД.

Сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, и не растеряетесь ли вы одни на улице.

(демонстрация макета улицы)

В. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица?

Д. дорога, вдоль которой стоят дома.

В. Давайте подберем к слову «дорога» противоположные слова

Д\И: «Скажи наоборот»

Длинная – короткая

Мокрая – сухая

Шершавая – гладкая

Широкая – узкая

Скоростная – тихая

В. А где по улице движется транспорт?

Д. по проезжей части.

В. Как называют людей, идущих по улице?

Д. пешеходы

В. Где должен ходить пешеход?

Д. по тротуару.

В. По какой стороне тротуара надо идти?

Д. по правой

В. Где разрешено переходить улицу пешеходам?

Д. по пешеходному переходу.

В. А как можно узнать, где находиться пешеходный переход?

Д. по знаку (демонстрация знака)

В. Какой формы знак?

Д. квадратной

В. Кто изображен на знаке?

Д. человек, переходящий дорогу.

В. Как называется место пересечения дорог?

Д. перекресток

В. послушайте загадку:

Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди,

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Д. Светофор

В. А кто скажет, для чего нужен светофор?

Д. Чтобы не было на дороге аварий.

В. Давайте вспомним, сколько цветов у светофора?

Д. Три

В. Какие они?

Д. Красный, оранжевый, зеленый

Д\И «Светофор»

На красный цвет – дети присели,

На оранжевый цвет – дети встали,

На зеленый цвет – дети пошли.

В. Ой, к нам гость пришел. Узнали кто это?

Д. Кукла – полицейский

П. Здравствуйте, ребята.

Я инспектором служу,

За порядком я слежу

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «переход».

Я хочу проверить, знаете ли вы ПДД, не растеряетесь ли вы одни на улице.

Д\И: «разрешается или запрещается»

Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок если «Разрешается»

В. Идти толпой по тротуару?

Д. Красный кружок

В. Переходить улицу на зеленый цвет?

Д. Зеленый кружок

В. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Д. Красный кружок

В. Помогать малышам перейти улицу?

Д. Зеленый кружок

В. Играть на проезжей части?

Д. красный кружок

В. Переходить дорогу по пешеходному переходу?

Д. Зеленый кружок.

Кукла-полицейский: Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо. А дорожные знаки вы знаете?

Я буду читать загадки, а вы показывать отгадки:

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Д. Пешеходный переход

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …

Д. дети

- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…

Д. помощи

- На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте –

Дети только на …

Д. Велосипеде.

Кукла-полицейский: Молодцы, ребята! Я ставлю вам отлично.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить,

Вам не мешало!

Итог:

В. Ребята, так на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Д. На зеленый.

В. Как правильно нужно переходить улицу?

Д. Сначала посмотреть направо, затем налево.

В. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Формировать представления о безопасности.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать.

Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька»Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька» «Экологический светофор в гостях у «Тополька» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять и систематизировать знания.

Конспект занятия по экологии «Экологический светофор» Занятие в средней группе Тема. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход»Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по лепке «Светофор»Конспект занятия по лепке «Светофор» Конспект занятия по лепке «Светофор» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой. Задачи: • создать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Светофор» Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетического развития "-рисование на тему "Светофор"(нетрадиционная техника рисования).

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор»Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор» «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Светофор»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...