Папки-передвижки

«Светофорик». Конспект НОД в средней группе по ПДД

Раиса Дубровина
«Светофорик». Конспект НОД в средней группе по ПДД

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

Развивать умение решать проблемные ситуации, сообразительность, находчивость.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Материал для занятий: фонограмма песни «Мы едем, едем»; мяч; атрибуты к игре «Составь знак», «Раскрась знак»; план-схема; накидки «Светофор»; сюжетные картинки для мультимедийного проектора.

Ход занятия:

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Публикация «„Светофорик“, Конспект НОД в средней группе по ПДД» размещена в разделах

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Дети, какая веселая песенка нас встретила группе развешаны дорожные знаки).

Посмотрите, что это за знаки у нас развешаны? (Ответы детей)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Назовите знакомые знаки.

(Дети называют «пешеходный переход», «светофор», «велосипедная дорожка», «движение запрещено», «аптека», «больница»).

Воспитатель: Для чего необходимы знаки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Знаки дорожные помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

группе раздается звуковой сигнал).

Воспитатель: Дети, к нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого.

На мультимедийном проекторе появляется изображение Кота Леопольда.

«Дети, мне нужна ваша помощь. Я собрался поехать к своему другу Светофору и записать друзей школу Пешеходных наук. Но глупые мышата испортили велосипед и забрали волшебную палочку. Теперь в городе неразбериха. Предупредите Светофора, и помогите всем избежать ловушек».

На проекторе появляются мышата: «Леопольд, выходи! Леопольд, попробуй нас найти!»

Воспитатель: Дети поможем Леопольду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть уверенным, что вы справитесь, проверим вас на находчивость и сообразительность.

Проводится игровой тренинг с мячом «Соображалик»

Дети становятся в круг, воспитатель задает им вопросы.

1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

2. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

3. Сколько «глаз» у светофора? (Три)

4. На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (На красный свет)

5. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

6. Можно ли играть на проезжей части? (Нет)

Воспитатель: Молодцы, вы прошли проверку. Возьмитесь за руки и повторяйте:

1-2-3 повернись, на улице города появись.

На проекторе появляется улица города, «пешеходный переход» закрашен белым цветом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мышата при помощи волшебной палочки, сделали необычный переход. Можно нам перейти, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, знак пешеходный переход похож на зебру, нам нужно выложить черные полосы.

(Дети выкладывают знак пешеходный переход).

Воспитатель: Иди через улицу, там пешеход,

Где знаком указан тебе переход».

Дети переходят улицу и подходят к школе пешеходных наук.

На проекторе появляется школа пешеходных наук, рядом из-за школы выглядывают мышата.

Воспитатель: Давайте, зайдем в школу Пешеходных наук. Что же здесь случилось, все знаки перепутаны. Что же теперь поможет друзьям Леопольда выучить правила дорожного движения. Давайте составим знаки.

Проводится игра «Составь знак»

Дети делятся на группы и собирают запрещающие в красных кругах, предупреждающие в красных треугольниках, знаки сервиса в синих прямоугольниках. Собранные знаки ставят на подставки.

Воспитатель: Знаки в красных кружках строго-настрого запрещают переходить улицу, играть на дороге (на проекторе показаны ситуации)

- Знаки в красных треугольниках предупреждают об опасности.

- Знаки сервиса помогут найти нужное место.

Воспитатель: Чтобы было если бы не было этих знаков

Дети: - Мы могли бы попасть в ловушку на дороге.

Воспитатель: Дети, мы помогли Светофорику, собрали знаки, но где же он сам. Давайте воспользуемся планом-схемой и посмотрим, где находится Светофорик.

-«Идти по тротуару до знака «Аптека», затем по травке до знака «Поворот», затем мимо рябинок до знака «Остановка автобуса», поворачиваем на лево, там находится наш Светофорчик».

Дети идут по схеме и видят, что знак Аптека заменен на знак «Остановка автобуса» проводится игровое упражнение «Соображалий»

Затем знак «Остановка автобуса» заменяется на знак «Аптека», затем идут дальше на проекторе появляется перекресток.

- Вот и наш Светофорик, почему он весело не подмигивает нам? Он сломался. Мышки стерли окошки со светом. Поможем Светофорику вернуть цветовые обозначения.

Проводится игровое упражнение «Раскрась светофор», раскрашенные круги располагают на светофоре.

Воспитатель надевает накидку светофора.

Светофорик : Молодцы, ребята вы меня починили и теперь я как новенький. Давайте проверим (проводится игра «Светофор»).

По окончании игры дети объясняют Светофорику, что произошло с Леопольдом. Затем появляются мышки на проекторе: «Прости нас Леопольд. Волшебная палочка нам не помогла. Дети хорошо знают дорожные знаки и правила пешехода»

На экране появляется Леопольд: - Спасибо дети. Вы мне очень помогли. Ребята давайте жить дружно и тогда нам нестрашна ни одна опасность на дороге.

Светофорик : «Друзья Леопольда будут учиться в школе Пешеходных наук. А за то, что вы настоящие знатоки дорожных знаков, я вам дарю значок «Отличник школы пешеходных наук»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Возьмитесь за руки и повторите: 1-2-3 повернись, в группе появись.

Воспитатель: Дети, с кем мы сегодня встречались?

Дети: (с котом Леопольдом, со Светофориком)

- Что интересного было на занятии?

- Чем больше всего вам понравилось заниматься?

- Необходимы ли дорожные знаки в повседневной жизни?

Воспитатель: Если вам понравилась деятельность, возьмите улыбающийся светофорик, а если нет – сердитый.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге. Уметь применять их в игровой ситуации. Ход игры: 1. Назвать дорожные.

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Светофорик». Конспект НОД в средней группе по ПДД
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД