Получи документы

«Свинья с поросятами». Занятие по лепке.

Валентина Пруссакова
«Свинья с поросятами». Занятие по лепке.

ТЕМА: «Свинья с поросятами»

Ход занятия

Дети стоят на дорожке около стола. На столе лежит коробка (дно зеленое, а в ней свинка.

В. Дети, это двор. Живет на нем свинка. Вот она. Посмотрите, у свинки есть корыто, поилка, лужа, где она любит купаться. Хорошо на дворе у свинки. Но что-то наша свинка печальная. Свинка, почему ты печальная?

С. Мне очень грустно потому, что я одна живу на таком большом дворе. Вот если бы у меня были поросятки, как хорошо и весело жилось бы нам всем вместе!

Публикация «„Свинья с поросятами“, Занятие по лепке,» размещена в разделах

В. Свинка, а наши дети могут тебе помочь?

С. Как же дети смогут помочь мне?

В. Дети, вы можете вылепить маленьких поросят для свинки?

С. (с сомнением). А знают ли ваши дети, какое у поросенка тело, мордочка, нос, хвостик?

В. Конечно, знают. Такие же. как и у тебя, только маленькие. Дети, успокойте свинку, расскажите ей, какой формы вы вылепите тело поросенка. А какой формы голову? Как вы вылепите нос? Хвостик?

Выслушав ответы детей, вос-ль говорит: «Видишь, свинка, наши дети знают, как лепить поросяток».

С. А знают ли они, что надо сделать, чтобы головки у поросяток не получились больше, чем туловище?

В. Знают. Дети, скажите свинке, что вы сделаете с куском пластилина, прежде чем начнете лепить поросят? (Разделим пластилин на две части. Из большого куска можно вылепить тело, а из маленького – головку.)

С. Как я рада, что дети мне помогут и со мной будут жить много маленьких поросят. Скорее, детишки, начинайте лепить.

В процессе лепки вос-ль берет свинку и все советы, указания, напоминания делает от ее имени. Следит, как дети передают форму, строение свиньи, примазывают голову к телу.

Когда работа подходит к концу, на один стол ставится дощечка с корытом, на другой - поилка, на третий – лужа. Нужно попросить детей так разместить своих поросяток, чтобы было видно, что они делают (пьют, едят, купаются).

Дети обсуждают свои работы и размещают фигурки на дощечке. С помощью вопросов вос-ль направляет их на отражение в композиции наиболее интересного содержания.

Следует похвалить тех, кто попытался изменить положение частей поросенка, н-р наклонил голову к поилке и т. п. Когда дети расположат поросяток у своего предмета, надо перенести дощечки на двор.

В-ль говорит:»Посмотри, свиночка, сколько у тебя теперь деток-поросяток. Полон двор!»

Свиночка отвечает :»Спасибо вам, ребята. Как весело и интересно стало на дворе! Эти поросятки с аппетитом едят кашу, эти пьют чистую водицу, а эти купаются в луже. А какие они хорошенькие – нос пяточком, хвостики крючком! Подойдите сюда, дети, полюбуйтесь на моих поросяток».

Дети подходят к столу, рассматривают общую композицию, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке Оле» Ранний возраст Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке Оле» Ранний возраст Программное содержание: • Закреплять умение подлезать.

Развлечение: «На бабушкином дворе», 2 младшая группа Развлечение «На бабушкином дворе» 2 младшая группа Действующие лица: Бабушка (воспитатель) Репертуар: • Песня «Петушок» • Песня-инсценировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свинья с поросятами». Занятие по лепке.
Опубликовано: 30 января 2013 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД