Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы

Нина Попова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы

,Свойства воды,

Цель:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная.

• развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

• развитие речи детей, активизация словаря: жидкая, бесцветная, прозрачная.

Предварительная работа:

• игры детей с водой на прогулках, дома.

• рассматривание воды после рисования красками.

• чтение сказки К. И. Чуковского,Мойдодыр,.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Свойства воды“ с детьми средней группы» размещена в разделах

заучивание потешек, Водичка, водичка., и др

Оборудование и материалы к занятию :

• ёмкости с волой 2-3 шт.

• ёмкость с молоком 1 шт.

• лист бумаги.

• фломастеры.

• кисточки, краски.

• игрушка Незнайка.

• мелкие игрушки.

Ход занятия:

• Рассказ воспитателя о воде.

Ребята вы хорошо знакомы с водой; не раз шлёпали по лужам после дождя, разбрызгивая их. Пускали кораблики в ручье, плескались в речке, в море или бассейне. Но давайте рассмотрим её, познакомимся со свойствами воды.

• Опыт № 1

Ход опыта:

Воспитатель : Перед вами два стакана: один пустой, другой наполовину наполненный водой. Возьмём ёмкость с водой и перельём воду в пустой стакан.

Что мы сделали с водой?

Дети: Перелили воду из стакана в стакан.

Воспитатель :

Что произойдёт с водой если стакан перевернуть?

Дети: Вода разольётся.

Вывод:

Вода -это жидкость.

• Опыт № 2.

Ход опыта:

Воспитатель : Сейчас, ребята, нарисуйте на белом листе бумаги фломастером солнышко. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку через воду сверху. Что мы видим?

Дети: Мы видим солнышко.

Воспитатель : А теперь поставте на то же место (на рисунок) стакан с молоком. Посмотрите сверху через молоко на картинку. Что вы видите?

Дети: Солнышко не видно.

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Вода прозрачная жидкость.

• Игра малой подвижности,Колодец,.

• Игра с Незнайкой.

Оборудование: Ёмкости с водой, краски, кисти, мелкие игрушки.

Воспитатель : Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка.

Незнайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну игру. Эта игра с водичкой называется,Прятки,.

Раз, два, три, четыре, пять- будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуете её найти.

Раз, два, раз, два-начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять- пора глазки закрывать.

(Незнайка опускает игрушку в ёмкость с водой).

Раз, два, три, четыре, пять- можно глазки открывать и игрушку называть.

(Дети быстро находят игрушку)

Вывод: Вода прозрачная и в ней хорошо видна игрушка.

Воспитатель : Ребята, а как можно спрятать игрушку в воле?

Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Дети: Вода должна быть не прозрачная.

Воспитатель : Незнайка,закрой,пожалуйста, глазки.

Ребята,давайте покрасим воду. (совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушку).

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видна игрушка.

Раз, два, три, четыре, пять- можно Незнайке глазки открывать.

Раз, два, три- игрушку отыщи.

(Незнайка ищет игрушку и не нахолит её).

Незнайка: Ребята, почему я не вижу игрушку?

Дети: Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачная и игрушку не видно.

Вывод: В прозрачной воде игрушка видна, а в тёмной, непрозрачной игрушку не видно.

Воспитатель : Вот, Незнайка, сколько нового мы сегодня узнали о водичке:

вода- это жидкость,

вода- это прозрачная жидкость,

вода- прозрачная, бесцветная, но может быть и разноцветной.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Виды детской деятельности: игровая,.

«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе Тема: ««Прятки» – игры с водой» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД