МААМ-картинки

«Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет». Рекомендации по воспитанию детей в игре

Виктория Серебрякова
«Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет». Рекомендации по воспитанию детей в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетные игры-ситуации для детей 2-3 лет.

Рекомендации по воспитанию детей в игре.

Третий год жизни ребёнка характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительны (3-6 минут, но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (8-10 минут).

Публикация «„Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет“, Рекомендации по воспитанию детей в игре» размещена в разделах

По мере развития игровых умений ставятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребёнок охотно использует предметы-заместители, передаёт в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто ещё действует подражательно, но его действия существуют в рамках определё нной роли: мамы, шофёра, доктора. Если в начале года ребёнок в игре называет себя своим именем («Коля везёт машинку», то к концу года, как правило, он отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает («Я – шофёр»).

Поначалу цепочки игровых действий осуществляются хаотично: ребёнок может укладывать куклу спать, потом кормить её. С приобретением жизненного опыта отдельные игровые действия объединяются в единую сюжетную линию, появляется определённая логика (кормить – укладывать спать, затем цепочки становятся более продолжительными (готовить обед – кормить – укладывать спать).

Для формирования игровой деятельности детей рекомендуется использовать такие приёмы работы, как втягивание, подключение и обучение взаимодействию в играх.

Втягивание детей в игру происходит следующим образом: педагог, желая обучить их каким-либо способам построения игры, делает это не в виде прямого обучения, показа, образца, а вовлекает исподволь, создавая определённую эмоциональную ситуацию, притягивающую внимание играющих неподалёку ребят. Постепенно малыши заинтересовываются игрой взрослого, непосредственно к ним не обращаясь. Дети подходят ближе и потихоньку втягиваются в игру, в которой воспитатель может отводить им разные роли.

Приём подключения используется взрослым для внедрения в уже начатую игру, которая не находит продолжения и затухает. «Оживление» игры возможно путём присоединения педагога к игре детей как бы «изнутри», органично, ненавязчиво, не нарушая атмосферу необязательности и свободы игры.

Обучение взаимодействию в играх предполагает организацию совместной игры детей от простейших парных взаимодействий (через прокатывание тележек, машин) до взаимодействий в рамках общего сюжета (дети кормят кукол в одной «столовой», помогают друг другу готовить для кукол обед, накрывать на стол в кукольном уголке). Это позволяет ориентировать ребёнка на сверстника, будущего партнёра в ролевой игре, способствует вхождению в роль, учит вести диалог.

Исследователи предостерегают педагогов от излишней заорганизованности игры, навязывания своей воли, постоянного применения только образцов (действий, сюжетов) – всё это сковывает ребёнка, делает игру скучным делом, превращает её в занятие. Чтобы этого не происходило, необходимо организовывать общение взрослого с ребёнком в игре как эмоциональную ситуацию, вызывающую у малыша подлинный интерес, желание участвовать в ней.

Литература:

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателя д. сада. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Первые сюжетные игры малышейПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа)Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа) Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет». Рекомендации по воспитанию детей в игре
Опубликовано: 14 октября 2021 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет». Рекомендации по воспитанию детей в игре» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Серебрякова (УИ 1423509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД