Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Там на неведомых дорожках»

Привалова Наталья Николаевна
Конспект занятия для старшей группы «Там на неведомых дорожках»

Там на неведомых дорожках

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

«Там, на неведомых дорожках…»

Форма занятия : путешествие в сказку.

(Конспект занятия для старшей группы)

Составила педагог-психолог

первой квалификационной категории

Привалова Н. Н.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Цель: формирование понимания причинно-следственных связей добра и зла на примере сказочного персонажа.

Задачи:

• расширить знания о народной сказке, быте и традициях русского народа;

• развивать слуховые ощущения;

• развивать творческую активность, воображение, умение излагать свои мысли, анализировать;

• формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сотрудничество педагога и детей;

• способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карандаши, листы для рисования, иллюстрации к сказкам про Бабу-Ягу, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», зарисовки Бабы-Яги к каждой из сказок.

Звучит музыка, дети заходят в группу.

Ход занятия

Педагог. Ребята, я рада вас всех видеть. Мы совершим путешествие в сказку и встретимся со сказочным персонажем. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу своё тепло, энергию, почувствуем себя единым целым. Открываем глаза и повторяем за мной движения.

Если нам поторопиться, (ходьба на месте)

Можно в сказке очутиться. (очерчивают руками круг)

Ручками похлопаем: раз, два, три.

Ножками потопаем: раз, два, три.

Вот мы в сказке. Посмотри! (смотрим вдаль)

( Слайд: лес, избушка Бабы-Яги)

Педагог. Дети, что волшебного мы видим здесь?

Дети. Избушка на курьих ножках, в ней живёт Баба-Яга.

Педагог. Давайте присядем на стульчики.

Педагог. Почему её называют избушкой на курьих ножках?

Ответы детей

В древности в основание строения для прочности укладывали прокопчённые дымом брёвна. Процесс подготовки таких брёвен назывался курением, потом брёвна в основании дома стали называть курьи ножки.

А Бабу-Ягу почему так зовут?

(ответы детей)

Бабу-Ягу так называют, потому что давным-давно в русском языке было слово «ягать», что означало громко разговаривать, кричать.

А когда кричат?

Дать возможность детям высказаться.

Кричат, когда сердятся, злятся. Баба-Яга всегда сердится, злится и кричит. Вот почему её так зовут.

Что это за шум? Как вы думаете, что это?

Ответы.

( Слайд: Баба-Яга летит в ступе)

Педагог. Ветер зашумел, деревья к земле склонились. Кто это едет в ступе, помелом погоняет, метлой след заметает?

Дети. Баба-Яга.

Педагог. Как вы думаете, Баба-Яга: сказочный персонаж, или настоящая бабушка?

( Слайд: Баба-Яга и просто бабушка)

Педагог. Давайте сравним, чем отличаются бабушка и Баба-Яга. Похожа Баба-Яга на бабушку, с которой хочется поиграть, погулять?

Дети. Сравнивают изображение Бабы-Яги и бабушки, Это сказочный персонаж.

Вывод: на бабушку не похожа.

описывают внешность Бабы-Яги, выражение лица (злое, сердитое, одежду (неопрятная, старая, ногти не стрижены, волосы не прибраны. Горбатая, хромает.

Какой характер (добрая/злая)

В сказках вот как описывают облик Бабы-Яги: «Баба-Яга костяная нога, губы на грядке, а нос к потолку прирос». Хочется вам с такой дружить?

Дети. Нет. Рассказывают почему (страшная, не аккуратная, не опрятная, злая).

Педагог. Вспомним Бабу-Ягу из сказки «Гуси лебеди». Зачем ей был нужен Ванечка? Какая она?

Высказывания детей.

Давайте подумаем, во всех ли сказках Баба-Яга злая? Может быть, она всё же совершала добрые поступки? Вспомните, как помогла Баба-Яга Ивану-царевичу из сказки «Царевна-Лягушка»?

Ивана-царевича («Царевна-лягушка») накормила, напоила, баню вытопила, спать уложила, рассказала, где смерть Кощея и как её найти.

Педагог. Значит она может быть доброй. Как же Ивану удалось расположить Ягу к себе?

Он ей сказал: «Накорми, напои…», с ней никто раньше так не разговаривал, не дружил с ней, все её только боялись. Бабе-Яге стало приятно, что Иван-царевич не считал её злой и страшной.

Как вы думаете, если Баба-Яга изменится внешне, красиво оденется, причешется, она станет доброй?

Да.

А что вы ещё ей посоветуете изменить? (характер) стать доброй

Ответы детей

Педагог. Но у Бабы-Яги нет зеркала, и она не видит, что она такая непривлекательная и страшная. Давайте поможем ей: пусть она посмотрит на себя со стороны, и тогда ей точно захочется измениться.

Игра «Баба-Яга, изменись»

(сопровождается движениями)

На кого же ты похожа, Бабушка-Яга, (выполняют упражнение мозговой гимнастики) качают головой.

Нос такой…

Глаза такие…

И такая вот нога…

В зеркало Яга смотрись,

Повернись и изменись.

Педагог. Баба-Яга увидела себя, захотела изменится, и уже конечно же, побежала в парикмахерскую. Теперь она обязательно изменится.

( Слайд: красивая Баба-Яга)

Педагог. Какая здесь Яга? Изменилась ли она? Лицо, одежда, настроение?

Давайте скажем ей приятные слова.

Высказывания детей.

Это мы помогли ей измениться. Мы убедились, что в наших силах сделать мир вокруг нас добрее, красивее и лучше.

Добро всегда красивее и лучше зла. Подойдите пожалуйста ко мне, на мольберте изображены добро и зло. Какое изображение вам нравится больше? Обратите внимание на окружающие их цвета. Цвет вокруг добра- белый. Как вы думаете, что это означает?

Белый цвет символизирует чистоту.

Цвет вокруг зла – чёрный. Что это значит?

Чёрный цвет символизирует отсутствие будущего.

Высказывания детей.

Мы убедились, что изображение добра - привлекательнее. Составим вокруг добра звёздный фейерверк, и оно от этого станет ещё более привлекательнее и красочнее. Возьмите звёздочки, из которых мы составим фейерверк.

Потрогайте звёздочки. Какие они на ощупь?

Высказывания детей. (они мягкие, к ним приятно прикасаться)

Наш фейерверк будет из ярких цветов: жёлтого, голубого, красного, зелёного. Эти цвета вызывают ощущения радости, счастья, добра.

Теперь прикрепим звёздочки вокруг добра и у нас получится фейерверк.

Звучит музыка, дети клеят звёздочки.

Педагог. взгляните, добро стало ещё прекраснее, а злу у нас места нет. Подарим фейерверк Бабе-Яге, ведь она тоже стала доброй, посмотрим на её изображение и мысленно передадим ей фейерверк и наше хорошее настроение.

( Слайд: Баба-Яга и фейерверк)

Посмотрите, ребята, и волшебный лес стал ярче, радостней и веселей.

Давайте потанцуем, движениями и мимикой передадим своё хорошее настроение.

Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Встанем в круг, закроем глаза, представим, что мы возвращаемся из нашего путешествия по волшебному лесу, нас окружают красивые деревья, поют птицы а мы улыбаемся им в ответ.

Вот мы и в своей группе. Мы с вами совершили путешествие, узнали почему избушку называют на курьих ножках, и почему б. я. так зовут.

помогли Бабе-Яге стать доброй, увидели чем различаются добро и зло, и все вместе сделали прекрасный фейерверк.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД