«Там на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина

Екатерина Арланова
«Там на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина

Оборудование:

• портрет и выставка книг А. С. Пушкина;

• рисунки к сказкам А. С. Пушкина;

• книга со сказками А. С. Пушкина;

• костюмы героев сказок: старик и золотая рыбка, купцы, царь Дадон и мудрец, царевна –Лебедь, царица и зеркало;

• костюмы детей: для мальчиков – пиджак, жилет, брюки, белая рубашка, галстук-бабочка; для девочек – нарядные длинные платья;

• ширма; мультимедийная установка;

• театральные куклы: кот Учёный, мышонок Митька;

• лукоморье: макеты волшебных цветов и деревьев; игрушки – русалочка, Баба-Яга, Серый волк; сундучок, избушка на курьих ножках;

Оформление зала: на центральной стене – сказочный дуб с золотой цепью, волны.

Предварительная работа.

1. Чтение детям сказок А. С. Пушкина. Просмотр с детьми мультфильмов по мотивам сказок.

2. Разучивание с детьми отрывков из сказок А. С. Пушкина, «Лукоморье».

3. Подготовка рисунков к сказкам (совместное творчество взрослых и детей).

4. Подготовка и вручение приглашений на праздник гостям.

5. Оформление зала.

Ход досуга

Звучит весёлая музыка, гости входят в зал, дети вручают им эмблемы праздника. Взрослые и дети рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом перед ширмой.

Сценка «Митькина рыбалка»

Мышонок сидит с удочкой, ловит рыбку. Входит кот Учёный.

Кот. Здравствуй Митька! Здравствуйте ребята!

Мышонок. Привет!

Кот. Что ты делаешь?

Мышонок. Рыбку золотую ловлю.

Кот. Зачем она тебе?

Мышонок. А как же? Желания мои исполнять.

Кот. Мяу! Вот насмешил. И как у тебя дела идут?

Мышонок. Да ловится мелочь какая-то, всё не то.

Кот. А откуда ты про золотую рыбку знаешь?

Мышонок. Я сказку прочитал, этого, как его… писателя…

Кот. Ребята! Подскажите, пожалуйста, нашему Митьке, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке».

Дети. Александр Сергеевич Пушкин.

Кот. В сказке рыбка была не простая: она умела исполнять желания.

Мышонок. Вот-вот. А у меня эта самая золотая рыбка не ловится! Обманывает всё ваш Пушкин.

Кот. Так ведь это сказка. Ребята, чем отличаются сказочные события от того, что бывает в жизни?

Кот. Не горюй, Митька! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой рыбки?

Мышонок. Ой, много чего! Я пожелал бы килограмм халвы, сто граммов пастилы и тысячу порций мороженого. А ты, кот Учёный, что бы у рыбки попросил?

Кот. Я бы хотел, чтобы ребята побольше узнали о замечательном и знаменитом писателе и поэте А. С. Пушкине – это раз! Хочу, чтобы дети и взрослые поучаствовали в разных интересных и смешных конкурсах по его сказкам – это два. Люблю веселье! А, в-третьих, я хочу опять в Лукоморье побывать.

Выходит библиотекарь, здоровается с гостями.

Библиотекарь. Кот Учёный, сегодня могут исполниться все твои желания. Приглашаю тебя и мышонка на наш праздник. Дорогие мои, хотите узнать, как Александр Сергеевич Пушкин стал великим писателем? (слайд 1 – портрет А. С. Пушкина)

Кот, Мышонок, дети. Да!

Библиотекарь. Скажите-ка, ребята, у вас дома много книг? Кто в вашей семье любит читать?

А у ваших родителей много знакомых, друзей?

У семьи Пушкиных тоже было много знакомых – известных в то время писателей и поэтов. Кто-нибудь из вас, ребята, пробовал сочинять стихи дома или в детском саду?

Александр Пушкин уже в десять лет сочинил целую поэму о войне между маленькими сказочными человечками. Ребята, скажите, а у вас есть в семье бабушки, дедушки. Интересно ли вам с ними проводить время, чем вы занимаетесь вместе?

Небольшой рассказ библиотекаря о детстве Пушкина: о няне, о бабушке, о лицее.

В лицее Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». Вступление к этой поэме всем нам хорошо знакомо – «У лукоморья дуб зелёный…». А. С. Пушкин написал несколько замечательных сказок. А вы, ребята, знаете, как они называются?

Герои всех этих сказок живут в Лукоморье. Приглашаю вас его посетить.

Гаснет свет, звучит волшебная музыка, включается прожектор, ведущий расставляет макеты необычных цветов и деревьев, игрушечных героев сказок А. С. Пушкина, сажает кота Учёного под дуб. Выходят дети. Они занимают места в лукоморье и читают вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…».

Ведущий. Дорогие гости, вот у нас и начались чудеса.

Стоит под дубом сундучок,

Но закрыт он на замок.

Что же в нём, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Входит царевна Лебедь (взрослый).

Царевна Лебедь. Я царевна из сказки известной.

Сказки волшебной и интересной.

В этом сундучке подарок для детей – чудесная книга. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.

Ведущий. Что же делать, как же быть?

Как нам сундучок открыть?

Царевна Лебедь. Не тужите, не печальтесь.

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Мне на остров свой пора.

До свиданья детвора!

(Уходит.)

Ведущий. Что ж, ребята путь далёк.

Поплывём мы на восток.

Проводится разминка.

Разминка

Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх.)

И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)

Он бежит себе в волнах (Сцепляют пальцы в замок.)

На раздутых парусах (Опускают руки.)

Мимо острова крутого (Расцепляют пальцы, садятся на корточки.)

Мимо города большого; (Встают.)

Пушки с пристани палят, (Хлопают.)

Кораблю пристать велят. (Топают.)

(На экране появляется слайд с елью. )

Ведущий. Посмотрите: ель стоит,

А под ней орех лежит.

А орешек не простой,

С золотою скорлупой.

В какую сказку мы попали?

Дети. В «Сказку о царе Салтане…».

Ведущий. Рядом с орехом лежат картинки с изображением мухи, комара и шмеля. Интересно, как они оказались в этой сказке?

Зачем князь Гвидон обернулся комаром? (Ответы детей.)

Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона?

О каких чудесах рассказали царю купцы? Давайте послушаем как это было. (слайды 2, 3, 4, 5 – остров, белка, богатыри, царевна-Лебедь)

Четыре ребёнка в костюмах купцов читают отрывки из сказки: про остров, про белку, про богатырей, про царевну-Лебедь.

Ведущий. Завершилась сказка миром

За столом весёлым пиром.

Нам пора идти вперёд,

Нас другая сказка ждёт.

Разминка (повторяется)

(На экране слайд 6 с изображением дворца. )

Ведущий. Посмотрите, мешок лежит, а в нём петушок сидит. Что это за сказка?

Дети. «Сказка о золотом петушке».

Ведущий. Расскажите, какой царь правил этой страной?

С какой просьбой он обратился к звездочёту?

Предлагаю посмотреть этот эпизод.

Мальчики в костюмах царя и звездочёта инсценируют фрагмент сказки, мудрец дарит царю золотого петушка.

Инсценировка фрагмента из «Сказки о золотом петушке»

Ведущий. Что царь обещал мудрецу в благодарность за то, что тот подарил ему золотого петушка? Выполнил ли он своё обещание?

Ведущий. В путь-дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора.

Разминка (повторяется)

Ведущий. Посмотрите, под деревом лежит зеркальце.

А в какой сказке А. С. Пушкина волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой?

Дети. В «Сказке о мёртвой царевне…»

Ведущий. Давайте посмотрим, как это происходило.

Девочки в костюмах царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки разговор царицы с зеркалом.

Инсценировка фрагмента из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ведущий. Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу?

Кто приютил царевну в своём тереме?

Как жилось царевне у богатырей?

Как царица хотела погубить царевну?

Кто отправился на поиски царевны?

У кого царевич Елисей просил помощи? (слайды 7, 8,9 – встреча Елисея с солнцем, месяцем, ветром)

Кто сказал царевичу, где находится царевна?

Сейчас ребята прочтут наизусть обращения Елисея к солнцу, месяцу и ветру.

1-й ребёнок. Обращение царевича Елисея к солнцу.

2-й ребёнок. Обращение царевича Елисея к месяцу.

3-й ребёнок. Обращение царевича Елисея к ветру.

Ведущий. Зло наказано опять.

Надо дальше путь держать.

В гости к следующей сказке

В путь, ребята, без опаски.

Разминка (повторяется)

Вышли мы на берег моря, (слайд 10 – старуха и корыто)

Ходят волны на просторе.

А на берегу избушка.

Рядом с ней сидит старушка.

Посмотрите, как сердита.

Рядом с ней лежит корыто.

Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке».)

А где же старик? Что он поймал? Давайте посмотрим.

Мальчик и девочка в костюмах инсценируют фрагмент сказки – диалог старика и золотой рыбки.

Инсценировка фрагмента из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Ведущий. Что произошло, когда старик рассказал старухе о своём улове? Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки? (слайды 11,12,13,14 – новое корыто, изба, столбовая дворянка, царица)

Чем закончилась сказка?

Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может быть, она поможет.

Золотая рыбка. Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

В сказке горе – не беда,

Зло наказано всегда.

Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. (Достаёт из моря ключ.)

Дети благодарят рыбку. Ведущий открывает сундучок, вынимает книгу сказок А. С. Пушкина и дарит её детям.

Ведущий. Дорогие ребята, эту замечательную книгу вам дарят ваши родители. Сказки, собранные в этой книге, вы будете помнить, даже когда станете совсем взрослыми. Потому что встречу с прекрасным любой из нас запоминает на всю жизнь. Эту книгу вы всегда сможете найти на полках вашей библиотеки в группе.

Уважаемые родители, Александр Сергеевич Пушкин никогда не писал специально для детей. Но его сказки прочно вошли в круг детского чтения. Потому что были написаны рукой гения. Любите Пушкина и приобщайте к его творчеству своих детей.

Публикации по теме:

Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить знания.

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Там на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...