Приложение МААМ

«Там на неведомых дорожках»

Галина Сергеева
«Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать образность речи с помощью лексических грамматических упражнений. Развивать умение детей подбирать определения к заданным словам (какой, какая, какие, обогащать словарь сравнениями, фразеологизмами, пословицами, загадками, поговорками. Дать представление о процессе таяния льда.

           ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «„Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Воспитывать чувство доброты. Приучать заботиться о тех, кто слабее, попал в беду. Формировать культуру речевого общения, активировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству.

             МАТЕРИАЛ:

Шапочки (волка, зайца, лисы, белки, ежа). Картина: «Зимний лес», иллюстрация — убегающая лиса, на дороге лежат бусы. Книги русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Игрушки: заяц, колобок, петух, бумажные теремки, баночки с водой, ледяные бусы, пустая баночка.

           ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Изготовление детьми бумажных разноцветных бус, теремков, игрушек — сказочных героев (лиса, заяц, медведь, волк, колобок, дедушка, бабушка, (оригами). Разыгрывание русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк». Заучивание пословиц, загадывание загадок, опыт с водой: превращение жидкого состояния в твердое.

         Воспитатель: «Дети, сегодня я хотела вместе с вами отправиться в «Сказочный лес», но случайно узнала от сказочных героев, что там, далеко в лесу разыгралась сильная гроза и герои сказок попрятались вот в такие теремки (обращаю внимание детей на теремки). Потом гроза прошла, но оказалось, что они тот страха перепутали слова.

          

        Сказочные герои просят вас помочь им. Отгадать из каких сказок слова и кто их говорит. Вы готовы помочь? (Да)

Воспитатель по очереди произносит фразы от героя сказок, а дети определяют, например:

         Медведь: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы». Дети — слова петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

       Еж: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Дети — слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».

         Кошка: «У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи. Я никого не боюсь!» Дети — слова зайца из сказки «Заяц — хвастун».

       Красная шапочка: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла». Дети — слова и песенка колобка из сказки «Колобок».

         Воспитатель: Герои сказок благодарят вас за помощь и просят повеселить их — почитайте им стихотворение «Дудочка» (дети читают хором).

Дуду - дуду - дуду. Я за медом иду.

Де - де - де - де - де -де. Я катаюсь везде!

Да - да - да - да - да - да. У меня есть рога!

Ди - ди - ди - ди - ди - ди. В сказочный лес иди.

     Воспитатель: Ну вот, дети, сейчас мы с дедушкой Егором на лошадках поедим в лес (дети идут друг за другом). Проводится русская народная сказка «Лошадки».

«Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках».

(воспитатель обращает внимание на следы).

«Дети, вы только посмотрите, здесь кто-то пробежал и оставил свои следы (лисьи следы разбросаны по всему залу (сделаны из картона). Гости, вы не видели, кто здесь пробегал? (нет). Придется нам продолжить путешествие по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти нужно осторожно, чтобы не спугнуть зверя.»

(дети проходят рядом со следами и видят бусы)

         Воспитатель: «Ребята, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что это? (бусы).

Потрогайте их. Какие они? (холодные, ледяные).

Из чего они сделаны?

Даша, это ты потеряла бусы? (нет).

Алена, может быть ты? (нет).

И я такие бусы не ношу. Положу их в баночку и поставлю вот сюда, может найдется хозяин (воспитатель ставит баночку на подоконник и находит картину с изображением сказочного леса.

А кто живет в лесу? (ответы). Вот я вижу белку, лису, ежика, медведя и т. д. Давайте послушаем, о чем они говорят.

ДИАЛОГИ СКАЗОЧНЫХ ЗВЕРЕЙ (За зверей говорят дети).

Лиса: - «Был бы еж ты хорош, только в лапы не возьмешь».

Еж: - Не хорош? Ну и что же, без иголок я не еж».

Белочка: - «Зайчик, зайчик, где ты был?»

Заяц: - «Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал, снова хвостик замарал».

           Воспитатель: «Серый волк в густом лесу

                                  Встретил рыжую лесу».

Волк: - «Лисавета, здравствуй!»

Лиса: - «Как дела, зубастый?»

Волк: - «Ничего, идут дела, голова пока цела».

Лиса: - «Где ты был?»

Волк: - «На рынке».

Лиса: - «Что купил?»

Волк: - «Свининки».

Лиса: - «Сколько взял?»

Волк: - «Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке».

Лиса: - «Кто отгрыз?»

Волк: - «Собаки».

Лиса: - «Жив ли милый куманек?»

Волк: - «Еле ноги уволок».

           Воспитатель: Вот об этом звери разговаривают в лесу. Но лесные звери умеют еще и петь песни (дети инсценируют песни о еже).

Ребята, а вы в лес не боитесь ходить? (нет). Значит вы смелые, храбрые дети. Давайте вспомним пословицы про храбрость:

«Волков бояться — в лес не ходить»,

«Трус и таракана принимает за великана»,

«Кто смел, тот и съел»,

«Где смелость там и победа»,

«Герой трусу не товарищ»,

«Кошка только на мышей храбра»

(хвалю детей за пословицы)

А сейчас, дети, отгадайте мою загадку:

«От черного носика

До кончика хвоста

Рыжая, пушистая,

Красавица. (лиса).

Назовите сказки, в которых живет лиса.

(«Лиса и козел», «Лиса и журавль» и т. д.)

А как лису называют в разных сказках?

(Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, кумушка, плутовка, лиса всему лесу краса).

       Воспитатель: «Как вы думаете, из какой сказки вот эта лиса?»

(показываю иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка») (ответ детей).

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, безжалостная, лгунья и так далее)

Почему? (потому что обманула зайчика, выгнала его из избушки).

А что делает зайчик? (горюет, грустит, плачет).

Кто прогонял лису? (собаки, медведь, петушок).

Сейчас мы с вами поиграем (проводится динамическая пауза).

Дети встают полукругом (лиса прячется в домик).

Ребенок (собачка) : - «Эй, лиса, иди вон!» (дети стучат кулачками по коленкам).

Лиса: - «Как выскочу!» (дети притоптывают ногами, руки на поясе)

Лиса: - «Как выпрыгну!» (дети прыгают вперед — назад).

Лиса: - «Полетят клочки по закоулочкам!» (дети делают рывки руками).

Воспитатель: «Собака испугалась и убежала» (дети бегут на месте).

Воспитатель: «Лиса не уходит, вот как засела крепко, а давайте позовем петушка, может он нам поможет.

(дети зовут петушка).

Игра «Эхо».

(звучит музыка и входит петушок).

Петушок (ребенок) : «Здравствуйте дети!»

Дети: «Здравствуй Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка». Помоги нам пожалуйста выгнать лису из заячьей избушки. (Петушок кричит громко «Ку-ка-ре-ку» и гонит лису).

Лиса (ребенок) выходит из домика и убегает.

Воспитатель: «Ну вот, лиса испугалась и убежала в лес без оглядки (показываю иллюстрацию убегающей лисы и бусы лежат на дороге).

Теперь я догадалась чьи это были следы и бусы. А вы догадались?

(похвалить петушка за храбрость).

А зайчик с петушком стали в избушке жить, чай пить, загадки друг другу загадывать, сказки рассказывать.

Игра «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

        Дети стоят в кругу, передают друг другу бубен, а воспитатель произносит считалочку:

«Ты катись веселый бубен

быстро - быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот загадку

Скажет нам».

         Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку о животном из любой сказки.

Дети садятся на места, звучит музыка и появляется лисичка.

Воспитатель: «А вот и сама лисичка прибежала.

                          Скажи, лиса, всему лесу краса, ты бусы не теряла?»

Лиса: «Да, теряла. Вы что их нашли? Как хорошо, что нашлась моя пропажа».

(воспитатель приносит баночку с водой)

Удивленно дети - «А где бусы? Куда они исчезли? Почему бусы растаяли?» (ответы детей)

«Ты, лисичка, не переживай, мы тебе подарим красивые бусы и помни, ведь от красоты добреют, больше не обманывай зайчика».

(дарим бумажные разноцветные бусы, сделанные руками детей).

Лиса: «Спасибо вам за бусы. Надо и мне: «По амбарам помести, по сусекам поскрести» может для вас отыщется что-нибудь на память от Лисички (произносит слова - «раз, два, три, духовка испеки!»

(подает поднос с пирогами)

«На радость всем, на удивление

Я испекла вам угощение.

Пирожки пышные, нежные да вкусные

Не стесняйтесь, угощайтесь».

    

(воспитатель и дети благодарят лису  и приглашают ее на чай).

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Поговорим о развитии речи На мой взгляд, самое сложное, но интересное направление в дошкольной педагогике. Самое сложное - это научиться меньше говорить на занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева (УИ 3205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД