Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Тарелочки для кукол» (2 фото)

Устинова Яна Михайловна
Конспект образовательной деятельности «Тарелочки для кукол»

Возраст: 1 младшая группа

Цель: создание образа декоративной тарелки, освоение приема украшения изделия ритмичным узором, выделяя край и середину.

Задачи:

1. Формировать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.

2. Развивать умение наносить ритмичный узор по краю и середине округлой плоскостной формы при помощи прищипывания.

3. Способствовать самостоятельности при выполнение работы.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Тарелочки для кукол“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

изобразительная - лепка из пластилина;

двигательная - физкультминутка «Давай поиграем»;

игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»;

коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;

самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места.

Методы и приёмы.

Наглядный: метод обследования.

Словесный: диалог.

Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка, метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.

Материал: Куклы, тарелки для рассматривания, муляжи (фрукты, баранки, печенье, пластилин, клеенки, влажные салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Игровая мотивация.

Педагог приносит в группу декоративные расписные тарелки (узор на тарелках расположен по краю и в середине). Дети, по желанию, подходят и рассматривают их. Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:

Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух,

И ярче светофора.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Куклы.

Воспитатель: А что они принесли сегодня нам?

Дети: Тарелочки.

Педагог предлагает детям рассмотреть тарелки, потрогать их, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму)

Воспитатель: А для чего нам нужны тарелки?

Дети: В них кушать.

Воспитатель: Правильно, в тарелки мы накладываем еду, ставим чашку, чтобы пить чай. Давайте вместе с вами для наших кукол устроим чаепитие, но только у нас совсем не хватает тарелочек. Посмотрите, а из чего мы можем с вами сделать для наших кукол тарелочки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Правильно, а чтобы нам размять наши пальцы, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Давайте поиграем»

Пальчик о пальчик тук да тук. (указательными пальцами постукивают палец о палец)

Весело пляшут пальчики наши. (поднимают руки вверх, делают «фонарики»).

Ножками топ, да и топ, топ, да и топ. (дети топают ногами)

Весело пляшут детки наши. (ритм убыстряется).

Ручками хлоп, да и хлоп, хлоп, да и хлоп. (Дети хлопают ладонями.)

Весело хлопают ручки наши. (ритм убыстряется).

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям выбрать пластилин любого цвета и (при необходимости) подсказывает последовательность лепки:

- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

- сплющить шар между ладонями (показать);

- украсить узором сначала край формы, а потом середину при помощи прищипывания («нажимать не сильно, чтобы не испортить тарелочку»).

4. Самостоятельная работа детей

Дети лепят и украшают тарелки. Педагог от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.

Какие же красивые у нас получились тарелочки, давайте покажем их нашим куклам.

5. Итог (рефлекси

Конспект образовательной деятельности «Тарелочки для кукол»

).

Дети вместе с куклой рассматривают работы, радуются своим успехам.

Дети вместе устраивают выставку тарелочек, после чего идут играть в сюжетную игру «Накроем стол для чаепития»

Фото «Тарелочки для кукол»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшаем тарелочки для кукол»Фотоотчет о занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшаем тарелочки для кукол» Занятие я начала с показа разных тарелок, включая и те из которых едят дети. Дети рассматривали тарелочки, описывали их. И все в один.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол» Тема: «Посуда для кукол». Цели: Образовательные: - Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и.

Конспект НОД в старшей группе «Изготовление тарелочки в технике декупаж»Конспект НОД в старшей группе «Изготовление тарелочки в технике декупаж» Конспект НОД в старшей группе по дополнительному образованию детей Изготовление тарелочки в технике декупаж «Подарок к 8 Марта» Составила:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект образовательной деятельности «Мороженое для кукол» с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Мороженое для кукол» с применением нетрадиционных техник рисования (пенка для бритья) Вводная часть Дети, взявшись за руки, идут.

Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол»Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол» Задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, лепнина,.

Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол» Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол». Цель: организовать практическую трудовую деятельность.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватки для кукол» .

Мастер-класс «Изготовление с детьми кукол из носочков для театрализованной деятельности»Мастер-класс «Изготовление с детьми кукол из носочков для театрализованной деятельности» Мастер – класс «Изготовление с детьми кукол из носков для театрализованнойной деятельности»Актуальность. Театрализованная деятельность один.

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская» Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Тарелочки для кукол»
Опубликовано: 16 января 2019 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД