Получи документы

Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол» (5 фото)

Наталья Семенова
Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол»

Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол»

Задачи:

Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, лепнина, процарапывание, отпечатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.

Публикация «Конспект ООД по лепке для средней группы „Чайный сервиз для наших кукол“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Ход занятия:

1. Слово воспитателя

Воспитатель читает детям стихотворение Д. Рума «Я сегодня не скучаю…» :

Я сегодня не скучаю,

Я конфет купила к чаю

Для себя и для друзей.

Жду я вечером гостей.

Чай заварен ароматный,

С бергамотом - вкус приятный.

Чашки, блюдечки - сервиз,

Для друзей моих сюрприз.

А конфеты в вазе - счастье

В ярких фантиках шуршащих.

Манят запахом своим,

Но я не притронусь к ним.

Мне гостей дождаться надо.

Заходите! Буду рада!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы входят в чайный сервиз : чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце.

2. Приемы работы

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и приманиваем. По желанию можно украсить чайный сервиз. Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек :

«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;

«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шарика — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авторучки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

4. Продуктивная деятельность детей

Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, при желании украшая их.

5. Физкультминутка про посуду

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

6. Итог

Воспитатель благодарит детей за выполненные для кукол чайные сервизы. После занятия дошкольники играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».

Фото «Чайный сервиз для наших кукол»
Конспект ООД по лепке для средней группы - фото
Фото №1 Задачи Учить детей лепить посуду конструктивным способом Фото №2 Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления например лепнина процарапывание отпечатки
Публикации по теме:

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия «Чайный сервиз» по образовательной области «Искусство: аппликация» для детей старшей группы Программные задачи: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; -закреплять.

Конспект для детей средней группы «В гости к Василисе Прекрасной» с применением народных тряпичных куколКонспект для детей средней группы «В гости к Василисе Прекрасной» с применением народных тряпичных кукол .

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

НОД по лепке «Зоопарк для кукол»НОД по лепке «Зоопарк для кукол» Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старшая. Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать.

Конспект билингвального занятия по лепке «Конфеты для кукол» Дата:___ Технологиялы артасы / Технологическая карта Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Занятие в средней группе по лепке «Чайный сервиз для кукол» Педагогическая цель: закреплять умение лепить посуду; отрабатывать приёмы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке для средней группы «Чайный сервиз для наших кукол»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД