Конспект занятия «Чайный сервиз» по образовательной области «Искусство: аппликация» для детей старшей группы

Татьяна Анисько
Конспект занятия «Чайный сервиз» по образовательной области «Искусство: аппликация» для детей старшей группы

Программные задачи:

-учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску;

-закреплять умение красиво располагать изображение на листе;

-развивать эстетическое восприятие, воображение и чувство цвета.

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о посуде;

-рассматривание иллюстраций разных видов посуды;

-игры с кукольной посудой;

-лепка из пластилина по теме «Посуда»;

-рисование трафаретами посуды.

Демонстрационный материал: иллюстрации чайного сервиза, чайной пары, предметы чайной посуды из кукольного уголка, образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.

Раздаточный материал: разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, клей, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Р. Сефа "Совет":

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

– Ребята, как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Ответы детей)

Воспитатель: Чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Ребята, давайте рассмотрим чайную пару. Обратите внимание, чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Они так похожи, и ссориться им не нужно. Ребята, а давайте, и мы сделаем чайный сервиз. Но сервиз будет не обычным. Вы не сможете попить из него чай, но зато можете украсить столовую, детскую комнату, кухню. А чтобы чашка и блюдце не ссорились, украсим их одинаково.

Воспитатель: Для начала я беру красный квадрат и начинаю вырезать из него чашку, для этого отрезаю правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаю округления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю) и делаю то же самое с другой стороны – это низ нашей чашки.

Воспитатель: А теперь склею блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета. Беру прямоугольник отрезаю правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаю скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаю тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь беру клей промазываю по краям клеем наше блюдце и наклеиваю на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеила и сверху прижимаю салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Теперь вырезаю круги – это узор на нашей чашке из квадратиков коричневого цвета. Отрезаю все уголки скругляя их (показываю). Наклеиваю на чашку, так, чтоб было красиво.

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно попробуете сделать чашку с блюдцем, но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Во время самостоятельной работы помогаю детям по необходимости, обращаю внимание на осанку детей.

В конце занятия все работы вывешиваются на доске.

Воспитатель: - Давайте отберем самые удачные работы по вашему мнению (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за старание.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Такое игровое пособие можно использовать для индивидуальной.

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация способом торцевания «Дружные котята» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы аппликация способом торцевания Тема: «Дружные.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

Конспект занятия «Его Величество Электричество» по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы Образовательная область «Ребёнок и общество» Тема: «Его Величество Электричество» средняя группа Программные задачи: продолжать формировать.

Занятие в средней группе по лепке «Чайный сервиз для кукол» Педагогическая цель: закреплять умение лепить посуду; отрабатывать приёмы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Чайный сервиз» по образовательной области «Искусство: аппликация» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...