Получи документы

Конспект занятия «Его Величество Электричество» по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы

Валерия Крачко
Конспект занятия «Его Величество Электричество» по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы

Образовательная область «Ребёнок и общество»

Тема: «Его Величество Электричество»

средняя группа

Программные задачи: продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование электроэнергией, сохранение тепла; обобщать знания детей об электричестве; продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; расширять активный словарь детей. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам, электроэнергии.

Публикация «Конспект занятия „Его Величество Электричество“ по образовательной области „Ребёнок и общество“ для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование: демонстрационный материал «Электроприборы», фонарик, свеча, батарейка, фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку:

Он бежит по проводам

И охотно служит нам.

По хозяйству помогает,

Согревает, освещает.

Все про него знают,

Но никто его не видел. (Электрический ток)

В: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе! Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты.

В: Для чего нужен электрический ток? (Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер)

В: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы (ответы)

В: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достает продукты из (холодильника).

Может готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть (телевизор)

Послушать (радио, магнитофон)

Поговорить по (телефону)

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы)

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроэнергия)

А откуда поступает электричество в дом? электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается. (Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос).

В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята его надо экономить!

В:. Ой, а что это за конверт?

Мне наша подружка Лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем их прочитать.

• Плотно закрывать двери, чтоб не выпускать тепло из комнат.

• Открывать батареи, чтобы был доступ теплого воздуха в комнату.

• Закрывать балкон, застеклить.

• Заклеить окна.

• Поставить стеклопакеты (новые окна).

• Уходя, выключать свет.

• Не включать много электроприборов сразу.

• Чтобы долго не работали электроприборы (телевизор, фен и т. д.).

• Когда светло на улице, не включать свет.

• Если читаем, пишем, работаем за столом, выключаем верхний свет, а включаем настольную лампу или светильник.

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка? (ответы)

Воспитатель: А посмотрите, что за шары у нас лежат? Сейчас мы с вами превратим их в волшебные. Я вам покажу, как это сделать. (Шар потереть об волосы, и волосы притягиваются к шару). Вывод: в волосах живёт электричество.

В: - Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть - энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии?

В: - Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель: - Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? (Да)

Воспитатель: - Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а энергосберегающая лампочка - настоящая королева света, так как она бережет деньги, которые платят родители за использованную электроэнергию.

Воспитатель: Дети, что вы расскажете дома родителям из того, что сегодня услышали на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить»Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить» Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить". Воспитатель: Толстяк Виктория.

«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Тема: «Путешествие в лес» Программные задачи: • Закрепить и уточнить знания.

«Электричество-их светлое Величество». Конспект НОД образовательной области «Безопасность» в средней группе ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО» Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества,.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество» Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И. Тема «Светлое величество, чудо-электричество». Цель: расширение представлений детей о физических.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество» Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!» Программные задачи: Образовательные задачи: - Расширить представления о том, где живет.

Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» для детей второй младшей группы Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» 2 младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Его Величество Электричество» по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 03:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД