Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Тамара Прокопчук
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Цель: Закрепление представлений детей о профессиях : продавец, повар, доктор, строитель.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о профессиях : продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей средней группы „Город профессий“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: конверт с письмом; следы из бумаги; карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя; мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».

Предварительная работа: рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»; беседа по теме «Профессии»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»; чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».

Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

— Да.

— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».

(На полу лежат следы из бумаги.)

-Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?

— Помочь жителям города.

— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?

— Да.

— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?

-Это волшебные следы.

-Давайте их поищем.

(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?

-Злая колдунья заколдовала всех жителей.

— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Посмотрите, здесь лежит записка.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

— Слушайте, ребята первую загадку:

— Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый … (продавец).

— Как вы думаете, кто это?

— Продавец.

— Если вы угадали, то на экране появится картинка.

(На слайде появляется фото продавца)

— Да правильно, молодцы.

— А что делает продавец?

— Продает

Далее дети разгадывают следующие три загадки:

— Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен — он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(доктор)

— Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(строитель)

— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?

-колдунья перепутала все их рабочие инструменты.

-Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,

Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Загибают пальцы, перечисляя професси

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

(Дети выполняют движения по тексту)

—Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.

— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.

— первая пара ищет карточки с предметами для врача;

— вторая для продавца;

-третья для строителя;

— четвертая для повара;

(Дети самостоятельно выполняют задание)

— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?

-Да.

— Давайте проверим.

(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)

-Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.

Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.

-Ребята, посмотрите, а это кто?

— Художник.

-А что делает художник?

-Рисует картины.

— Что нужно ему для работы?

— Кисти, краски.

-Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)

-Шприц. (доктор)

-Кастрюля. (повар)

-Руль и т. д. (шофер) и т. д.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?

— А что вам больше всего понравилось делать?

— А скажите мне, для чего вы все это делали?

— А как вы думаете, вы им помогли?

— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.

(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

Публикации по теме:

«В гостях у полярной совы». Конспект образовательной области в ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного.

«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» Осенний туристический поход в средней.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость» Тема: Лесной гость. Цель: познавательно - речевое развитие детей, овладение способами зрительного моделирования формами объекта. Задачи:.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД