Получи документы

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки»

Ольга Косогорова
Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

· Закрепить навыки счета в пределах 5;

· Закрепить навыки порядкового счета;

· Упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади);

· Развивать мыслительные операции, умение анализировать (д/и «Кто спрятался», д/и «Собери чемодан»).

2. Задачи на развитие связной речи:

· Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.

· Активизировать пассивный словарь.

3. Воспитательные задачи:

· Вызывать у детей радость от общения;

· Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе „В гостях у кошки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: корзинка, игрушки 5 котят, маска кошки, д/и «Собери чемодан», скрипка.

Ход занятия

(Дети встают около воспитателя)

Воспитатель: Ой, ребятки! Я вас так рада видеть сегодня! Я так давно хотела с вами познакомится! Мне сказали, что в этом садике живут самые замечательные детки. У вас в группе так красиво и волшебно!

У меня для вас есть сюрприз

(Игра в «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это же котенок. А нашего котенка зовут Мурзик. А котенок хочет узнать, как вас зовут? Давайте познакомимся с котенком?

(Знакомство с детьми)

Воспитатель: Что-то наш котенок совсем загрустил. Как вы думаете, почему наш котенок такой грустный? Наверное, потому что он потерял свою маму. А кто мама у котенка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мама кошка, а вот от папы одна загадка осталась. Давайте ее отгадаем?

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем нашу маму?

Дети: (ответы) Кошка мама приходи!

Воспитатель: Мяу! Мурзик я здесь! Куда же ты от меня убежал? Дети, это вы нашли моего котенка? Спасибо! А хотите я познакомлю вас с остальными котятами? Только тихонечко, а то мы их напугаем.

(дети проходят с Мамой кошкой к корзинке с котятами)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какие мои котятки, их даже можно погладить! Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте поиграем с котятами? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребятки,

Вот они мои котятки!

Чтобы их не потерять,

Номера им надо дать!

Один котенок – самый смелый, (помощь к детям)

Два котенок – самый белый,

Три котенок – самый умный,

А четыре – самый шумный,

Номер пять – все хочет знать –

Любит книжки он читать.

Очень шустрые котятки,

Мы вчера играли в прятки

И теперь хочу я знать,

Всех ли удалось сыскать?

Не пропали ли котятки?

Вы поможете, ребятки?

(Пересчет котяток)

(крайнего котенка прячу В корзинку)

Воспитатель: Ой, ребятки. Посмотрите, куда спрятался один котенок? Сколько осталось котят? Давайте пересчитаем?

(еще одного котенка беру и прячу ЗА корзину)

Воспитатель: Ой, ребятки. Еще один котенок спрятался? Куда на этот раз спрятался котенок? Сколько осталось котят? Давайте снова пересчитаем? А сколько котят у нас спряталось?

(еще одного котенка ставлю ПЕРЕД корзиной)

Воспитатель: Ох, ребята. Еще один котенок убежал. Куда котенок убежал? Посмотрите, где он сидит? Сколько осталось котят? А сколько убежало котят? Давайте пересчитаем?

Воспитатель: А что сделать, чтобы котят снова стало пять?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ну, вот снова наши котятки вместе. Их ровно пять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите и опишите какой котенок сидит между котёнком с рыжим ушком и белым котёнком?

Дети: Серый котёнок с бантиком.

Воспитатель: Какой котенок стоит между серым котенком с бантиком и чёрным котёнком?

Дети: Белый котенок.

Воспитатель: Правильно! Между серым котенком с бантиком и белым котеноком сидит чёрный котёнок

(д/и «Кого н е стало?») – выставляю котят в ряд.

Воспитатель: Ну, так мои котятки любят играть в прятки. Закрывайте глазки! Какого котенка не стало?

Дети: (ответы)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре – в нашем доме кошки жили.

Кошки мячиком играли,

Кошки молоко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили.

Воспитатель: Ребятки, а мы с моими котятами очень любим путешествовать! А вы любите путешествовать? Куда вы ездите со своими родителями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой, вы знайте! И мы с моими котятами ездим на море (показываю чемодан с пляжной одеждой). Посмотрите, что мы с котятами берем на море? (см. дидактическое пособие М. Н. Султановой «Путешествие в страну математики». Издательский дом «Вентана –Граф»)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Эту одежду можно назвать Пляжная.

Воспитатель: Зимой мы с котятами отправляемся на спортивную базу отдыха (показываю чемодан с одеждой для занятия спортом, обобщаю) Посмотрите, что нам с котятами понадобится для этого?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Эту одежду можно назвать Спортивной или одежда для занятия спортом. Давайте скажем вместе.

Воспитатель: Осенью мы с котятами любим, ездить на рыбалку. Нам так нравится вкусная рыбка! (показываю чемодан с рыболовным снаряжением) Посмотрите, какое рыболовное снаряжение мы с собой берем?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Это Рыболовное снаряжение. Повторите.

Воспитатель: А еще мы летом ходим на стадион (показываю чемодан со спортивной одеждой и инвентарем, обобщаю) Вспомните, мы уже говорили об этом, как можно назвать одним словом эти предметы? Это можно назвать Спортивный инвентарь, спортивная одежда и т. д. Давайте вместе скажем?

Воспитатель: А еще мы любим, посещать баню. Что мы с собой берем в баню? (показываю чемодан с принадлежностями для бани) Давайте вместе назовем, что нам понадобится для бани? Все это можно назвать Банными принадлежностями. Давайте вместе повторим?

Воспитатель: А мои котята такие озорные и все вещи в чемоданах перепутали! Помогите мне снова собрать наши чемоданы для наших путешествий!

(д/и «Собери чемодан» - на столе разложены карточки, дети делятся по парам и каждому предлагается собрать свой чемодан на ковре)

Воспитатель: Ребятки, но что-то мои котятки совсем устали и хотят спать. Поможете мне их убаюкать? Давайте соберем всех котят в нашу корзиночку. Обычно я своих котят укладываю спать под звуки этого волшебного инструмента. (Воспитатель показывает скрипку).А кто знает, как он называется?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А песенку «Серенькая кошечка» вы знаете? Замечательно! Тогда слушайте музыку и тихонечко подпевайте.

(исполнение песенки «Серенькая кошечка» на скрипке)

Воспитатель: Ну, вот и уснули мои милые котятки. Спасибо, что помогли мне уложить их спать. Скажите, понравилось вам играть с котятами? А что больше всего понравилось?

Но теперь настала пора прощаться. Вам пора возвращаться к своим играм и игрушкам. До свидания, ребятки! Очень рада была с вами сегодня поиграть!

Публикации по теме:

«В гостях у полярной совы». Конспект образовательной области в ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного.

«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» Осенний туристический поход в средней.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у кошки Муры» Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки" Цель: Создание речевой среды, содержащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косогорова (УИ 789493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД