Зайцева Екатерина Николаевна
Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» 2 младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Ручеек», Алтайский край, город Рубцовск.
Подготовила и провела инструктор по физической культуре : Зайцева Екатерина Николаевна.
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие „Курочка и цыплята“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Создавать условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
1. Обучать ходьбе по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, развивать равновесие;
2. закреплять умение проползать под дугой;
3. развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
4. воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение играть сообща.
Способ организации: поточный
Предварительная работа: разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики, обучение навыкам прыжков, разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
Ход занятия.
Вводная часть (2 минуты) :
Инструктор : Ребята, давайте мы сегодня с вами поиграем! Хотите поиграть? А играть мы с вами будем в маленьких цыплят! Я буду вашей мамой курочкой, а вы моими маленькими цыплятами!
Подходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Я на двор вас поведу
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
Лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Ходьба на носках)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
(Ходьба стайкой)
Здесь дорожка не простая,
Кочки прямо перед нами,
Через кочки мы шагаем.
Дружно лапки поднимаем,
Левой, правой, левой, правой,
Выше лапки поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Кошка рядышком сидит,
От нее мы убежим,
Нас поймать мы не дадим.
(Бег за инструктором)
Мы от кошки убежали,
Дальше дружно зашагали.
(Ходьба за инструктором)
Инструктор: Молодцы, цыплятки! Ох, устали. Отдохнем. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
ОРУ:
Долго шли, шли, шли,
На полянку мы пришли.
Давайте сделаем зарядку.
1 «Цыплята расправляют крылышки» (4-5р)
Исходное положение-ноги слегка расставить, руки за спину (вниз)
1-руки в стороны, помахать ими
2-и. п. руки опустить медленно
Организационно-методические указания:
Давайте, ребята, мы с вами превратимся в маленьких желтеньких цыплят. Ножки поставили узкой дорожкой, а ручки-это будут крылышки-спрячем за спину. А теперь вместе со мной подняли крылышки-помахали ими,скажем пи-пи-пи,опустили. Молодцы!Настоящие цыплята!
2 «Цыплята пьют водичку» (4-5р)
И. п. -ноги слегка расставлены,руки внизу
1-наклоны вперед,руки за спину
2-вернуться в и. п.
Организационно-методические указания:
А теперь цыплята хотят попить воды. Ноги узкой дорожкой, крылышки внизу. Приготовились. Наклоняемся вперед, крылышки спрятали за спину,выпрямились. Напились водички, молодцы!
3 «Цыплята смотрят на солнышко»(5-6р)
И. п. -сидя на пятках, руки за спину
1-встать на колени, потянуться, посмотреть вверх
2-вернуться в и. п.
Организационно-методические указания:
Сейчас сядем на пяточки, крылышки спрячем за спину. Будем тянуться к солнышку. Встали на колени, потянулись, посмотрели цыплята на солнышко. Тянем крылышки к солнышку, опустились на пяточки. Вот как цыплята тянуться к солнышку.
4 «Цыплята ищут маму»(4-5р)
И. п. -ноги врозь, руки на поясе
1-повороты в левую сторону
2-и. п.
То же в правую сторону
Организационно-методические указания:
А где же мама курочка?Давайте,цыплятки,поищем маму курочку!Ножки узкой дорожкой,крылышки на поясе. Поворачиваемся в левую сторону,посмотрим маму,выпрямились. А теперь повернемся в правую сторону,где же мама курочка?
5 «Цыплята прыгают»(2р)
Высокое подпрыгивание, чередуя с ходьбой
Организационно-методические указания:
Ой,нашли цыплята маму курочку!Как мы рады все!Давайте,цыплята,попрыгаем,вот как весело!А теперь шагом,молодцы!
Основная часть :
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, высота 30-40 см)
П/и «Цыплята и кот» :
Кот цыпляток сторожит,
Претворился, будто спит.
Тише цыплята не шумите,
Кота Ваську не будите!
Кот просыпается и начинает догонять цыпляток, цыплята прячутся в домик.
(игра повторяется 2 – 3 раза).
Инструктор : Не догнал наш кот цыпляток. Отдохнули они и отправились домой (ходьба за воспитателем по кругу).
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Заключительная часть (2 минуты) :
Игра «Найди цыпленка»
Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли, научились убегать от врагов. Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей :
Раз-два покружись
И в детишек превратились.