Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Инна Владимировна Бредихина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему : «Дерево и его свойства»

Цель: Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах через опытно - экспериментальную деятельность, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева.

Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Воспитательная:продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, берегу (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, емкости с водой на каждого ребенка, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, деревянный сундучок).

Предшествующая работа : беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского, русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», игра «Четвертый лишний», наблюдение и беседа о деревьях на прогулке.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, у нас очень интересное и необычное занятие. Как вы уже успели заметить, у нас гости, воспитатели других групп. Они пришли посмотреть какие вы смышлёные, умные, как вы много всего знаете.

- Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и эксперименты ученые. Ученые очень серьезные люди, они внимательно все слушают, запоминают, никогда не балуются.

- Ведь опыты, которые они проводят, очень важны для всего человечества.

- Хотите экспериментировать?

- Приглашаю вас, уважаемые ученые, пройти к столам!

Эксперимент №1

(Дети подходят к столам, где для каждого приготовлены емкости с водой, железная и деревянная пластины, бумажная салфетка.

Кладут все предметы на воду и смотрят, какой из предметов утонет, какой останется плавать на воде).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

(Слайд с изображением героев русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть)».

-Вам знакомы эти герои, ребята? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, что произошло с ними. (Они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась, Лапоть утонул).

-Да, очень печально закончилась эта сказка!

- Ребята, а давайте переделаем сказку так, чтобы все закончилось хорошо и все герои смогли переплыть реку.

- Проведем эксперимент и проверим на каком из этих предметов можно переплыть реку.

Проводим эксперимент.

- Посмотрите ребята, салфетка, металлическая пластина утонули, а деревянная пластина плавает на поверхности воды. Значит, нашим героям поможет переплыть реку предмет из дерева.

-Как вы думаете, что это может быть? (Лодка, плот, корабль) (Слайд 2)

-А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный)

-Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

(Дерево не тонет в воде)

- Запомните это свойство!

Эксперимент №2

На столе у воспитателя лежит коробок спичек.

- А сейчас я вам покажу очень интересный опыт.

-Вы знаете, что это? (Это спички)

- Из чего сделаны спички? (Из дерева)

- Почему их нельзя брать детям?

(Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

- Поэтому надо быть осторожнее, не играть с огнем!

-Запомните спички детям не игрушки! Только взрослый может зажечь спичку.

Воспитатель показывает, как быстро сгорает дерево (спичка).

-Ребята, о каком же свойстве дерева мы еще узнали? (Дерево горит)

-Запомните это свойство дерева!

- Ребята, давайте отдохнём, физкультминутку проведем!

(Дети проходят на ковер)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны вправо, влево).

Ветерок все тише, тише (ручками к полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

- Ребята, может вы знаете какую пользу приносят деревья людям?

(Деревья помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день).

- Ребята, какие предметы из дерева вы знаете?

(Предметы мебели, игрушки, посуду)

-Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

- Посмотрите на экран, как вы думаете какой предмет лишний? (Слайд 3-4)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Вы очень внимательны, молодцы!

-Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

- А сейчас, нам пора возвращаться в лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Эксперимент №3

- Перед вами деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой.

- Что вы почувствовали, где холоднее?

-Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло. (Показ слайда 5)

Эксперимент №3

-Посмотрите у меня 2 стакана (какие? (Деревянный и стеклянный).

-Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик? (Виден)

-А в деревянном стакане? (Невиден)

-Значит дерево, какое прозрачное или непрозрачное? (Непрозрачное)

- Еще одно свойство дерева – это то, что дерево непрозрачное.

-Запомните это свойство!

- Людям необходимо знать все эти свойства дерева, чтобы изготавливать различные предметы.

- А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним.

- Я думаю, что вы все будите, бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

- Давайте вспомним и назовем, о каких свойствах дерева мы узнали, проделав такие интересные эксперименты?

Ответы детей :

1. Дерево не тонет

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево горит.

4. Дерево удерживает тепло

-Молодцы! Все верно!

-Ребята посмотрите, что это за сундучок?

-Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Воспитатель открывает сундучок и достает деревянные игрушки.

-Ребята, посмотрите, что это (Ответы детей)

-Из какого материала сделаны эти игрушки (Ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД