Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Юлия Кузнецова
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему : «Путешествие в прошлое лампочки»

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1

ЮлияКузнецова

Цель: Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение знаний об электрической лампочки.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки; формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивающие: Развивать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).

Воспитательные: Воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, объяснение, поощрение.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, свет

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слово путешествие?

Дети: Поехать куда-нибудь в другую страну, город. Увидеть новое что-либо.

Воспитатель: Верно, путешествия бывают разные, но всегда интересные и полезные. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Вист груша –

Нельзя скушать.

3. Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

4. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Сегодня мы отправимся с вами «В путешествие прошлое лампочки».

Воспитатель: (показывает детям мультимедийную презентацию) Ребята посмотрите, какие предметы изображены на картинке?

Дети: лучина, керосиновая лампа, электролампочка, спички.

Воспитатель: Докажите, что общего у этих предметов?

Дети: Зажигаются, освещают.

Воспитатель: Правильно молодцы. А теперь давайте свами поговорим о том, как человек придумал свет. Хотите узнать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь (показ иллюстрации, от него становилось светлее. Когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, он придумал факел. Я вам расскажу о нем. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали в замках освещать помещение. (Показ иллюстрации). Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали это… (показ иллюстрации) Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали?

Дети: Разжигали самовар.

Воспитатель: В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Повторите вместе со мной.

Дети: Светец.

Воспитатель: Лучину делали из березы, она лучше горит. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Физминутка

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: У меня здесь есть еще удивительные вещь, посмотрите. Что это?

Дети: Свеча

Воспитатель: Верно, это свеча. Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья — свечи. Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте ноготочком — какая она?

Дети: Твердая - как мыло, не приятна на ощупь, жирная.

Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете. (Убрать свечу.)

Воспитатель: Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. Никто не видел такой лампы? Посмотрите. (Показ иллюстрации)

Дети: Видели.

Воспитатель: Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло. Для чего стекло?

Дети: Чтобы не обжечься, лучше освещало.

Воспитатель: Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить.

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал электрическую лампочку. (Показ иллюстрации) Она и сейчас освещает наши квартиры, дома. В наших домах различные светильники: на потолках

висят люстры, на стенах — бра, на столах – настольные лампы. А еще, какие знаете?

Дети: Торшеры на полу.

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и узнали об истории электрической лампочки и о том, чем люди освещали свое жилье. Лампы прочно вошли в наш быт, а за их созданием стоит труд многих людей, которые хотели сделать мир немножечко ярче и добились этого. Вы меня порадовали своими ответами, хорошо отвечали на вопросы. Ребята, давайте вспомним в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись.

Дети: Путешествие в прошлое лампочки.

Воспитатель: Верно, вам понравилось наше путешествии?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Молодцы! Здорово,Аа теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 00:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД