Лучший педагог года

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением (1 фото)

Наталья Черникова
Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением

Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические игры и игровые задания. Это позволит создать атмосферу, которая позволит детям реализовать познавательную активность по отношению к окружающей действительности.

Публикация «Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением

Игра «Помогите навести порядок в группе»

Задачи: развивать интерес к окружающим предметам, учить определять и называть их свойства и качества

Можно от лица сказочного персонажа попросить детей о помощи и предложить им навести порядок в группе. Для этого создать игровую ситуацию, когда герой поиграл и оставил игрушки и предметы, лежащие на полу.

Воспитатель просит рассказать герою, из чего сделаны предметы и показать, как правильно разложить предметы, например, в 2 контейнера или на 2-е полочки.

Предметы можно использовать резиновые и деревянные, либо деревянные и бумажные.

Игры «Угадай на ощупь»

Задачи: формировать умение тактильным способом определять свойства и качества предметов

Для игры можно использовать дидактическое пособие «Чудесный мешочек», в который можно сложить предметы и игрушки из разных материалов: из ткани, дерева, резины, бумаги. Предложить детям выбрать на ощупь предмет из конкретного материала или достать предмет и определить на ощупь из чего он сделан. Потом вынуть предмет из мешочка и показать всем детям, которые помогут сделать вывод о правильности ответа.

Игра «Важный груз»

Задачи: развивать умение объединять предметы, сделанные из одного и того же материала

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки и предметы, разложенные на столе, отметить из чего они сделаны. А затем просит погрузить в кузов машины предметы, сделанные из глины или из дерева (материалы могут быть самые разнообразные). Даёт сигнал: «Внимание, внимание! Грузим только игрушки из глины!»

Затем задание можно изменить.

Игра «Подними предмет»

Задачи: развивать умение определять свойства и качества предметов

Дети стоят в кругу, в середине лежит обруч, в нём предметы из разных материалов. Воспитатель называет имя ребёнка и даёт ему сигнал: «Раз-два-три! Деревянный предмет подними!» Ребёнок берёт и показывает всем. Дети оценивают правильность выбора.

Игра продолжается.

Игра «Отгадай, какой это предмет»

Задачи: развивать умение отгадывать предмет по описанию, ориентироваться в свойствах и качествах предметов

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель описывает предмет и предлагает детям отгадать, что это. Можно использовать игрушки и предметы в качестве отгадок, предварительно разложив их на столе или полке.

– круглый резиновый, его можно бросать, ловить и катать (мяч);

– деревянная игрушка, яркая, внутри прячутся игрушки меньшего размера (матрёшка);

– деревянный, цветной, если их много, можно построить башню (кубик);

– пластмассовое, цветное, если их много, из них можно построить пирамидку (колечко)

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Задачи: учить устанавливать сходство между материалом и предметом или игрушкой

Можно использовать ширму в виде домика. В домике лежат предметы и игрушки из разных материалов. В домик заходят дети и берут по одному предмету, остаются в домике.

Остальные дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает им какой-нибудь материал, например, кусок глины и просит, чтобы дети назвали его. Затем все вместе произносят «Кто-кто в теремочке живёт?» После этих слов из домика выходит ребёнок с глиняной игрушкой в руках и говорит: «Я в домике живу» и показывает игрушку из глины.

Игра продолжается с использование других материалов и игрушек и предметов.

Игра «Магазин»

Задачи: формировать умение составлять короткий рассказ о предметах, расширять представления о их свойствах и качествах

Воспитатель создаёт игровую ситуацию и берёт на себя роль продавца. Дети становятся покупателями. На прилавке магазина лежат предметы и игрушки из разных материалов.

Задача детей-описать предмет, который они хотят приобрести в магазине.

Например:

Здравствуйте. Я хочу купить кубики. Они деревянные, гладкие. Из них можно строить дом.

Здравствуйте. У вас есть альбом для рисования? Листы в нём бумажные, гладкие. На них можно рисовать.

Дети покупают предметы, которые описывают и отходят от прилавка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:06
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД