МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Театр в сундуке» (11 фото)

вероника волкова
Дидактическое пособие «Театр в сундуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Театр в сундуке»

Пояснительная записка:

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Публикация «Дидактическое пособие „Театр в сундуке“» размещена в разделах

Сказочный мир театра – страна фантазий и сказки, игра вымысла и реальности, страна красок, света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам и свету, художники, декораторы и режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой Театр.

Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как нагружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – это театрализованная деятельность. Театр доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию и формированию базиса личностной культуры ребенка. Нужно создавать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, разнообразие красок, научить верить в себя - вот главная задача театрализованной игры. Немаловажно и расширить представления детей об окружающем мире, сформировать интерес и любознательность.

Во время игры в театр застенчивый ребенок может сам преодолеть в себе робость, зажатость, стать более инициативным и открытым. С каким желанием и радостным настроением дети играют в театр.

Работа над образом вынуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки – это чудесное приглашение в этот загадочный мир.

Актуальность:

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

В настоящее время для педагогического коллектива является актуальным вопрос об организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому многие педагоги – практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды ДОУ.

• Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.

• Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

• С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.

В своем детском саду сами изготавливаем и применяем кукол в работе с детьми следующие виды кукольного театра :

театр картинок

• фланелеграф

• настольный театр

театр коробочек или шариков

театр пальчиков

театр рукавичек

театр игрушек

театр Би-ба-бо

театр марионеток

В группе детского сада необходимо иметь центр театра. Размещенное в центре оборудование позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

В моей группе дети редко пользуются театром в своей самостоятельной деятельности: недостаточно места, размещены не все виды театров. Так у меня возникла идея театра в сундуке.

Деревянное основание, мягкий верх, похоже на предмет мебели, на нем можно сидеть, передвигать его.

Фото «Театр в сундуке»

Но стоит поднять мягкую крышку и мы попадаем в закулисье. Крышка сундука устойчива в вертикальном положении, имеет большую прорезь в виде окна, вариативна в использовании. Можно повесить шторы - и вот сцена для перчаточного театра, а если закрыть прорезь пергаментной бумагой и с помощью аккумуляторного фонарика подсветить изнутри - сцена для теневого театра.

Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Пояснительная записка Выражение сказочный мир детства не пустые слова Фото №2 В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями превращениями и волшебными предметами

Внутри сундука есть сменные фронтальные декорации для настольного театра. Меняются также основания- поверхности. Хочу отметить, что театральных декорация может быть множество: подводное царство, теремок, нора мыши в сказке «Дюймовочка» или зимний лес. Декорации можно создавать вместе с детьми, что позволяет ребятам запоминать детали сюжета сказки, особенности объектов действия, понимать смысл.

Использование театра в сундуке позволяет обеспечить активную жизнедеятельность ребенка, становления его субъективной позиции, развития творческих проявлений.

«Театр в сундуке» достаточно вместительный, в нем есть отсеки для хранения персонажей, отдельных декораций. Здесь представлены различные виды театра : пальчиковый, силуэтный, кукольный резиновый, деревянный, бибабо, перчаточный и ложечный. Особое преимущество «Театра в сундуке» в его мобильности: можно вынести на улицу и во время прогулки придумать сказку и тут же проиграть ее на сцене, можно перенести сундук в другую группу и показать уже отрепетированный спектакль ребятам помладше, можно перемещать его по группе в соответствии с задумкой детей.

И эта волшебная страна существует и называется она Театр Публикация Дидактическое пособие Театр в сундуке размещена в разделах Дидактические игры Театр Театр благодатная почва для творчества всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу Мастера по костюмам и свету художники декораторы и режиссеры вот они чародеи сказочной страны именуемой Театр Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка его эмоционального здоровья Не секрет что в наш современный век дети реже радуются удивляются и сопереживают так как нагружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка это

Цель: развитие эмпатии, эмоционального спектра дошкольников, воспитание интереса к театральному искусству.

Задачи:

• Формировать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус;

• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности;

• Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью;

• Воспитывать любовь к театру.

Чтобы говорить о «Театральном чемодане» как о технологии, необходимо организовать систему совместной деятельности воспитанников и педагогов. Для этого мною разработан перспективный план использования «Театра в сундуке» в старшей и подготовительной группах. Мероприятия плана еженедельны, но в какой день или в какое время в режиме дня зависит от игровой ситуации и решения детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Театр на липучках»Дидактическое пособие для дошкольников «Театр на липучках» Дидактическое пособие по театральной деятельности для детей дошкольного возраста «Театр на липучках» Цель: развитие связной речи детей.

Дидактическое пособие из фетра «Пальчиковый театр»Дидактическое пособие из фетра «Пальчиковый театр» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - это дидактическая игра, которая: -развивает мелкую моторику; -пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом,.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поговорить с вами о театре, а точнее о пользе пальчикового театра. Театральное действие.

Дидактическое пособие «Театр из бросового материала»Дидактическое пособие «Театр из бросового материала» «Театр из бросового материала» Завалялась коробка? Не спешите её выбрасывать, дайте ей «вторую жизнь», ведь это чудесный материал, с которым.

Дидактическое пособие «Театр на фартуке»Дидактическое пособие «Театр на фартуке» Дидактическое пособие «Театр на фартуке» предназначено для использования в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Работа с дидактическим.

Дидактическое пособие «Театр на липучках»Дидактическое пособие «Театр на липучках» Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. Театр в детском саду пользуется у дошкольников.

Дидактическое пособие «Театр Радости»Дидактическое пособие «Театр Радости» Представляю вашему вниманию пособие "Театр Радости". Данное пособие было разработано педагогами в связи с острой необходимостью введения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Театр в сундуке»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 09:51
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Театр в сундуке»» (включая файлы) размещена пользователем вероника волкова (УИ 139405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД