Лучший педагог года

«Театрализованная деятельность в Детском саду» Доклад к педсовету

ирина наумова
«Театрализованная деятельность в Детском саду» Доклад к педсовету

Театрализованная деятельность в детском саду

(пояснение к презентации).

Слайд 2. Ребенок вступает во взрослую жизнь. А какой она будет? – неуютной и удручающей? Или счастливой и прекрасной? Это зависит только от него, от его «морального облика».

Дошкольное детство – важный период в становлении личности.

Публикация «„Театрализованная деятельность в Детском саду“ Доклад к педсовету» размещена в разделах

«За то время, что ребенок проживает в дошкольном возрасте, он приобретает значительно больше, чем за всю его последующую жизнь. Здесь закладывается человек. Личностью не родятся, личностью становятся!» (А. Н. Леонтьев).

Слайд 3. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники несколько лет назад.

Слайд 4. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже сочувствуют и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость, они эгоистичны, резки, не умеют правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам, разрешать возникающие конфликты, у многих детей низкий уровень самооценки и т. д.

От своевременного развития этих социально значимых качеств дошкольника зависит становление его нравственного облика, его дальнейшая жизнь. Поэтому встала необходимость поисков новых форм работы с детьми. Они должны быть более интересными и увлекательными для ребенка, наиболее эффективными для формирования детской нравственности. Именно таковой и является театральная деятельность.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Драматизация помогает ребенку перевоплотиться в персонажей сказки, прожить его жизнь на сцене, еще больше понять и разобраться в поступках и чувствах персонажей, их действиях. Играя положительные роли, перевоплощаясь в положительных героев, ребенок сам учиться быть добрым, честным, светлым, справедливым.

Слайд 5. Проживая отрицательные роли на сцене, дошкольник сможет понять фабулу плохого поступка, осудить негативные личности героев: измена, эгоизм, ложь, коварство, жадность, может сделать моральный выбор, понять, где добро, где зло; узнать, кто твой близкий друг, что такое дружба. Дошкольник сможет переосмыслить отношение к различным сторонам действительности и стремиться к «нравственным идеалам».

Театр располагает большими возможностями, так как воздействует целым комплексом средств. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. В самой природе театрализованной игры (показ спектакля) заложены ее связи с сюжетно - ролевой игрой - игра в театр, что дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому проявить активность, индивидуальность, творчество. Ведь каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба.).

Таким образом, цель театральной деятельности - сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Слайд 6. Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности :

- создание эстетической предметно-развивающей среды в соответствие с возрастными особенностями детей;

- отбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками;

- оснащение театрализованных игр : приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими театрализованные игры воспитанников.

Слайд 7. Важно также соблюдение условий при работе с художественными произведениями:

- выразительное прочтение произведения, с использованием комплекса средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

- проведение беседы, поясняющей и выясняющей понимание ребенком не только содержания произведения, но и отдельных средств выразительности.

- введение в тему, создание эмоционального настроения, распределение ролей (выбор роли по желанию, назначение на главные роли робких, застенчивых детей, распределение ролей по карточкам, проигрывание ролей в парах).

Слайд 8. Вашему вниманию предлагаются виды театров, которые привычны нам в нашей повседневной работе, а также, на мой взгляд, наиболее интересные и простые в изготовлении разновидности атрибутов для театрализации. Это театр масок, театр костюмов.

Слайд 9. Театр игрушек би-ба-бо, пальчиковый театр, конусный театр, театр кукол на лопаточках.

Слайд 10. Театр на фланелеграфе, поролоновый театр, театр на магнитах, деревянный театр.

Слайд 11. Театр марионеток, театр ног, театр – ширма, театр ростовых кукол.

Слайд 12. Театр кегликов, разнообразные виды настольного театра из подручных средств.

Слайд 13. Театр ложек, театр – варежка, театр оригами, театр на палочках.

Слайд 14. Театр на прищепках. И еще множество самых разнообразных видов театра. Все зависит от вашей фантазии.

Слайд 15. Закончить свое выступление мне хотелось бы словами заслуженного деятеля отечественной психологии Бориса Михайловича Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Слайд 16. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театрализованная деятельность в Детском саду» Доклад к педсовету
Опубликовано: 7 октября 2020 в 23:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД