Папки-передвижки

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников

Светлана Морозова
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

Публикация «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Каково же состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе?

В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

Недоразвитие речи может развиться и из-за того, что родители, стремясь обеспечить ребенка лучшими игрушками, следя за режимом его питания и соблюдением санитарно-гигиенических норм, упускали важность общения. Иными словами, если родители мало разговаривают со своим малышом, если для него не создается коммуникативной среды стимулирующей общения, его речь без практики может долгое время оставаться скудной. Недоразвитие речи могут провоцировать не только очень занятые, но и чрезмерно заботливые родители, которые всячески стремятся предугадать любое желание или просьбу своего чада, тем самым лишая его необходимости самому формулировать свои желания и мнения.

Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена так же рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию :

- ухудшение состояния здоровья детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Поэтому развитию речи в детских дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль, добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих. Если учесть, что сегодняшние дошкольники обладают слабым умением в области связной речи, то эта проблема является актуальной.

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка.

Основным организующим моментом является игра, она же и является основной формой образования дошкольников, поэтому для работы с детьми мною выбрана тема по самообразованию «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения Подготовила: Николаева Екатерина Валерьевна Опыт работы в детском саду компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников» Актуальность выбранной темы:.

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников» Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников. Состояние здоровья подрастающего.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности.

Развитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период, когда ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать.

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Содержание Цель работы: • повышение своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 177844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД