МААМ-картинки

Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения

Екатерина Николаева
Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения

Подготовила: Николаева Екатерина Валерьевна

Опыт работы в детском саду компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениям показывает, что у наших воспитанников есть трудности установления коммуникативных контактов, наблюдается бедность мимики, они имеют малый чувствительный опыт переживания эмоциональных состояний, наблюдается амимичность лица, отсутствие ощущений выразительных движений. У некоторых детей плохо развита общая моторика, присутствуют навязчивые движения, такие как покачивания головой, телом, руками.  

Публикация «Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Дошкольники с неполноценным зрением не умеют использовать крупную моторику для выражения своего настроения, своих желаний, не обращают внимания на пантомимику других людей.

В связи с этим актуальным становится вопрос поиска решения этих проблем. И как вариант ненасильственной коррекции предлагаем использование театрализованной деятельности как игровой технологии в ежедневной работе с детьми с нарушениями зрения. Театрализованную деятельность в детском саду мы организуем в режимные моменты (в свободной деятельности детей, на прогулке, а также проводятся театрализованные игры-занятия в рамках оказания дополнительных образовательных услуг. Преследуя основную цель – развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения, решаем следующие коррекционные задачи :

1. Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные  выразительные средства : мимику, жесты, интонации.

Для решения данной задачи используются упражнения «Опиши эмоцию» (по маске, «Изучаем свое лицо» (с зеркалом, «Разминка для лица», «Покажи эмоцию».

При обучении мимическому воспроизведению различных эмоциональных состояний в начале вводятся положительные эмоции (радость, удовольствие, любовь, удивление). Изучение мимических выражений эмоциональных состояний (положение бровей, глаз, уголков рта, сначала проводятся при помощи масок, барельефов, чтобы дети с нарушениями зрения могли воспринимать лицо и осязательным, и зрительным  способом. Обследование мимики обязательно сопровождается словесным описанием (брови приподняты, глаза и рот широко раскрыты и округлены и т. д.).

2. Знакомить с элементами невербального общения. Овладению детьми с нарушениями зрения жестовой речью, позами способствуют игры-этюды с элементами театрализации («Отгадай, кто я?», «Зеркало», «Пьем чай», «Зоопарк»). Знакомя детей с жестами и позами, используем прием сопряженных действий, который помогает детям правильно принять нужную позу. Все жесты, позы, выражения лица, с которыми знакомим детей, необходимо четко выражать словами.

Активность каждого ребенка побуждается подвижными играми соревновательного характера. Они вызывают у детей здоровое эмоциональное возбуждение. Отработанные в ходе подвижных игр-соревнований выразительные движения отличаются большей устойчивостью.  

3. Учить снимать психомышечное напряжение. Данную задачу удается реализовывать посредством игр-упражнений «Солдат и тряпичная кукла», «Нехочуха», «Доброе животное», «Собака лает и хватает за пятку»; этюды на выражение эмоций «Коврик злости», «Ласковые лапки». Оживляет эту работу использование музыкального фона, который присутствует на всех игровых тренингах. Все это способствует обогащению мимики и жестов, чувствительности к психологическому состоянию детей.

Введение театрализованной деятельности в реабилитационный процесс дает положительные результаты. Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимику, движения). Речь стала связной, выразительной, повысился уровень коммуникативных способностей. Наблюдается положительная динамика в эмоциональном развитии и ориентировке в пространстве. А самое главное – умения и навыки, полученные в театрализованных играх, дети используют в повседневной жизни, и через театр закрепляют знания поведения в обществе.

Список литературы:

1 Денискина, В. 3. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушениями зрения / В. 3. Денискина. Верхняя Пышма, 1997.

2. Корнилова И. Г. Коррекция недостатков развития коммуникативных качеств старших дошкольников с нарушениями зрения в креативной игре-драматизации //Дефектология. — М. ,1998 №6.

3. Литвак Ф. Г. Психология слепых и слабовидящих. Учебное пособие. -СПб. :Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,1998.

4. Петрова Т. И. ,Сергеева Е. Я., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М. : Школьная пресса,2000.

5. Феоктистова В. А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. СПб. : Речь, 2005.

Публикации по теме:

Игра как средство коррекции детей с УО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Игровые технологии, как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста Т. И. Иваницкая воспитатель дома ребенка г. Братск Игровые технологии как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии в познавательной деятельности. 1 слайд 2 слайд. Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих.

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения Цель: 1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ» Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольниковСовременные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников. Внедрение ФГОС ориентирует сегодня педагогов на воспитание.

Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период, когда ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД