Занятие по изготовлению аппликации «Театральная маска»

Зарема Аметова
Занятие по изготовлению аппликации «Театральная маска»

Аппликация

Тема: «Театральная маска»

Занятие по изготовлению аппликации «Театральная маска»

Задачи:

Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте.

Учить создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками.

- развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся (внимание, восприятие, воображение, мышление, память); логическое мышление и способность действовать согласно словам воспитателя; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие

воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Составление и рассказывание сказок на новый лад.

Ход НОД:

(Слышен звук колокольчика)

-Ребята нам принесли почту, давайте посмотрим, что там? (открывают почтовый ящик, в нём лежит приглашение)

- Смотрите, здесь приглашение, почитаем, узнаем, куда нас приглашают? (ответ детей)

Воспитатель читает приглашение.

«Дорогие Ребята, приглашаем Вас посетить наш театр.

Мы Вам расскажем, как делаются маски для спектаклей, и покажем самую лучшую сказку в мире.

Ждём Вас с нетерпением в нашем театре».

В. - Друзья нас приглашают в театр. Хотите пойти? (ответ детей)

Воспитатель приводит детей в «мастерскую» (групповая комната с атрибутами для занятия).

В. Посмотрите, это и есть, наверное, мастерская, где делают маски к спектаклям. А это я думаю, сам режиссёр театра, но почему он нас не встречает, от чего он опечален?

В. Господин режиссёр, здравствуйте. Мы пришли по приглашению, которое получили совсем недавно. Что случилось, почему Вы один, куда подевались мастера?

Режиссёр сидит задумавшись, но услышав слова обращенные к нему, вскакивает со стула и начинает объяснять куда подевались мастера и просит помощи у детей.

Р. Здравствуйте, здравствуйте. Вы наверное ребята из детского сада. Сегодня утром я отправлял вам приглашения. Но вы меня извините, сегодня я Вам не чего показать не могу, ни как делаются маски, ни самого лучшего спектакля.

Кто – то из детей. Что у Вас произошло? Может, мы сможем Вам помочь?

Р. Злой волшебник обиделся на меня, за то, что я не беру его на главную роль в добрых сказках. А как я могу его взять, если он злой, а сказки у меня добрые, он же всё испортит. И вот, что бы я вообще не показывал спектаклей, он похитил всех мастеров, теперь ни кто не сделает маски для спектакля.

Кто – то из детей. А давайте мы вам поможем.

Р. - А Вы сможете, Вы умеете делать маски? (ответ детей)

- Мои мастера успели сделать половину работы, одну часть маски. Вам нужно сделать вторую часть точно такую же, как и первая. Выбирайте для себя любую из масок, они лежат на рабочих столах мастеров. (дети подходят в понравившейся маске). Цветная бумага необходимая для ваших масок, находится тоже на столе. Вам нужно путём отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте, сделать вторую половину маски, точно такую же, как первая половина.

-Все поняли, то что нужно сделать? (ответ детей)

Режиссёр ещё раз объясняет задание.

- Приступайте к выполнению, а я тоже буду делать маску и помогать вам.

Самостоятельная деятельность детей.

Физ минутка: «Репка»

К концу самостоятельной работы детей в мастерскую залетает самолётик.

Р. – А это что ещё такое. Посмотрите ребята на самолётике послание.

Режиссёр читает.

Я слежу за тобой и знаю, что мастеров ты нашёл, и работа почти выполнена. Но не радуйся раньше времени. Я похитил твоих актёров, и спектакль уже точно не состоится. Ха – ха – ха!

Р. - Всё пропало. Маски мы с Вами сделали, но актёры похищены, спектакль играть не кому, а гости уже собрались смотреть представление.

Кто – то из детей. Давайте, мы заменим ваших актёров.

Р. – А вы сможете? (ответ детей)

Мы с вами сделали маски. Как вы думаете, какую сказку с использование этих масок мы можем с вами показать зрителям? А может придумает свою? (подвести детей к выбору сказки «Репка» на новый лад)

У меня как раз есть маска «Репки», значит, я и буду «Репкой». Я буду сказку рассказывать, а вы одевайте те маски, что сами сделали и играйте этих героев. Выполняйте те действия, которые я буду говорить.

Показ спектакля.

- Посадил дед репку. (дедка копает лунку, сажает зёрнышко, поливает из лейки водой)

Выросла репка большая – пребольшая. Пошёл дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед мишку. Мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвал мишка бабку. Бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка козлика. Козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвал козлик Жучку. Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка лисичку. Лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала лисичка поросёнка. Поросёнок за лисичку, лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвал поросёнок кошку. Кошка за поросёнка, поросёнок за лисичку, лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за поросёнка, поросёнок за лисичку, лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репка.

Наварили кушу, сели за большой стол, и с огромным удовольствием поели.

Р. – Молодцы, ребята. Давайте поклонимся зрителям и пойдем за кулисы.

По окончанию спектакля слышится голос.

Ты победил меня, мне здесь больше не чего делать. Приходи один в музыкальный зал детского сада и забери своих мастеров и актёров, а я отправляюсь в театр хулиганов, там точно для меня найдутся главные роли.

Р. – Спасибо вам ребята за помощь. Сегодня Вы научились делать маски, вам понравилось? Какой метод Вы использовали при изготовлении масок? Я дарю вам маски, которые вы сделали своими руками. Пусть они будут в вашем уголке театрализации на группе. Играйте с ними, показывайте спектакли и вспоминайте меня и мой театр. До свидания, мне пора идти за своими помощниками, пока этот злодей не передумал. До свидания.

Публикации по теме:

«Маска-дел» или как сделать маску за 5 минут!. Мастер класс.«Маска-дел» или как сделать маску за 5 минут!. Мастер класс. Уважаемые коллеги! Очень рада встретиться с Вами на моей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами маленькими "хитростями" нашей работы.

Фотоотчёт об участии в конкурсе «Креативная маска»Фотоотчёт об участии в конкурсе «Креативная маска» Что означает слово маска? Маска — это предмет или накладка на лицо. В наше, непростое время, слово маска, мы слышим и произносим.

Фотоотчёт о конкурсе «Самая оригинальная Новогодняя маска»Фотоотчёт о конкурсе «Самая оригинальная Новогодняя маска» Период новогодних праздников – это время, когда даже самые взрослые и умудренные опытом люди мечтают, чтобы их жизнь наполнилась яркими.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Мастер-класс Коллективной поделки «Маска-Обезьянка» для подвижных игрМастер-класс Коллективной поделки «Маска-Обезьянка» для подвижных игр Добрый вечер коллеги, мы с детьми изготовили маски для подвижных игр с символом наступающего года - обезьянкой. Вот что получилось. Нам.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по изготовлению аппликации «Театральная маска»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...