ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)

Людмила Моисеева
ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)

Образовательная деятельность «Маска – кто ты?»

(изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)

(старшая группа)

Актуальность:

Воспитание чувства толерантности у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране, уважения к коренным жителям Сибири и т. д.

Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Цель:

Знакомить детей с традициями и обычаями народов Сибири.

Формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

1. развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др. ;

2. способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, творческих способностей и экспериментированию.

Материалы и оборудование:

Готовый шаблон - белые картонные тарелки

Ножницы

Акриловые краски

Клей ПВА

Салфетки

Кисточки

Емкость для воды

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бурятских шаманов и масок.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята! Приглашаю вас окунуться в мир фантазии и сказок. Я предлагаю вам сейчас перенестись на берега могучего озера Байкал.

Дидактическая игра: "Байкальский камень" (цепочка слов)

- Вы называете слово, которое так или иначе связано с Байкалом и Сибирью и камень передаете следующему. (После всех играющих, назвать слово – буряты коренные жители Прибайкалья) Включить тихую музыку.

В далекие времена в Прибайкалье жили курыканы, тофалары и буряты. И главным человеком у них был Шаман, он составлял поклонение духам природы. Байкальские шаманы рассказывали – «Наш храм – это небо, все удивительное и необычное, что нас окружает». Таких мест и явлений на Байкале множество. Таинственные пещеры, остатки древних городищ и могильников, скалы, перевалы, вековые лиственницы и могучие кедры – все это становилось предметом особого почитания. Сюда приходили для совершения обрядов, мимо таких мест нельзя проезжать без подарка, который нужно оставить хозяину святых мест – эжину. Иначе не быть удаче. Здесь нельзя оставлять мусор, рубить деревья и кустарники, сквернословить и ругаться. Считается, что в момент контакта с духами лицо шамана должно быть закрыто. Для этого были придуманы маски.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Белый шаман»

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Я познакомлю вас с последовательностью изготовления маски, которую мы с вами будем делать: (показ рисунков с изображением масок и материала для изготовления маски) Итак, начинаем!

Педагог: Посмотрите, сегодня мы с вами будем делать маску. Подумайте, к какой стихии вы хотели бы обратиться за благословением: Солнцу, Могучему Байкалу, Матушке природе, Быстрым ветрам, Щедрой земле…

Перед началом работы разогреем пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Самостоятельная работа детей:

Включить тихо бурятскую национальную музыку

(оказать помощь затрудняющимся детям)

1 этап: Создание образа.

Педагог: Предлагаю вам, вырезая отдельные части из одной тарелки, приклеивать их на другую тарелку. Создавайте тот образ, который вам хочется.

2 этап: Раскрашивание маски.

Педагог: Теперь, раскрасьте маску по своему усмотрению акриловыми красками. Когда краски подсохнут, можно приклеить с обратной стороны с помощью клея ПВА тесьму для укрепления маски на голове.

Анализ: Беседа с детьми:

1. Какая маска у тебя получилась?

2. Кем ты себя представляешь?

3. Какой у твоей маски характер?

4. Какое у тебя настроение, когда ты в маске?

5. Что ты сейчас чувствуешь?

3 этап: Игры в масках. (помочь подобрать атрибуты для игры)

Надев маски на лицо, можно превратиться в другой образ. Это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Наши дети очень любят переодеваться и надевать на себя разные маски. Маска, с одной стороны, скрывает лицо ребенка, а с другой стороны, раскрывает и раскрепощает его.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой.

Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст) Цель: • Продолжать закреплять умение отгадывать загадки. • Получать заданный цвет.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Познание», «Математика». Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о той.

Конспекты НОД по экологии старший дошкольный возрастКонспекты НОД по экологии старший дошкольный возраст .

Мастер-класс «Совушка» (конструирование из одноразовой тарелки)Мастер-класс «Совушка» (конструирование из одноразовой тарелки) Ночью спят и зверь и птица, Только ей одной не спится,- Знает весь лесной народ: Всё у ней наоборот. Но сова одна лишь знает, Отчего и.

Пасхальное яйцо. Поделка из картонной тарелки, пластилина, зёрен чечевицы и фасолиПасхальное яйцо. Поделка из картонной тарелки, пластилина, зёрен чечевицы и фасоли В преддверии Пасхи представляю Вашему вниманию Пасхальное яйцо, сделанное на картонной одноразовой тарелке, выполненное с помощью пластилина.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Программа кружка «Абвгдейка» (старший дошкольный возраст) Программа предусматривает работу по развитию точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук с целью подготовки руки к письму.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)
Опубликовано: 22 июня 2015 в 18:37
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...
Фотоотчёт о мероприятии «Яблочный спас»
19 августа в нашем детском саду прошёл праздник Яблочный спас". Он был посвящён православному и великому празднику Преображение Господне. По...