Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)

Нина Пылёва
Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой самостоя-

тельности.

Декорация: изба с русской печкой, лавками, столом, расписной терем, самовар, чугун, чайная посуда, деревянные ложки.

Ведущий:Чем дальше в будущее смотрим

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

Ребенок: Собирайся народ, вас много интересного ждет.

Много песен, много шуток и веселых прибауток.

Ребенок:Если вы "в своей тарелки" и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, тот час.

Ребенок:Отдых-это не безделки-время игр и новостей.

Ребенок:Начинаем посиделки

Ребенок:Открываем посиделки

Все дети:Для друзей и для гостей.

Ведущий:Русь деревянная, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

-Дети, а вы как думаете, почему Русь называли деревянной?

Ответы детей.

Ведущий: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен, называли их избами.И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены и мебель.

Песня "РУССКАЯ ИЗБА".

Ведущий:Не только на Руси изба и мебель были деревянные, но и посуда тоже.Послушай те загадку:"Сам не ем, а всех кормлю". Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ложки-деревянные, нарядные, расписные.

Наши ложки обошли весь мир, наши ложки русский сувенир.

Песня "ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ" (с ложками дерев.)

Ведущийстарину долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пряли, вышивали, плели корзины и обязательно пели песни, частушки, рассказывали сказки. Так веселее было трудиться, незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась.

Ребенок:Игла-барыня княгиня, весь мир нарядила.

Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

Ребенок:Она тонка да длина, одноуха, остра,

Одноуха, остра, всему миру красна.

Ребенок:А я тычу-потычу!В носик стальной.

В носик стальной-хвостик льняной.

Ребенок:Хвостик нитяной, тяну-тяну за собой.

Сквозь холст он проходит, конец себе находит.

Песня "ВЫШИВАНИЕ" (с пяльцами и вышивкой)

Танец с платочками.

Ведущий: Издавна русский народ славился трудолюбием, а дети были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них -"маленький, да удалень-

кий"

Ребенок:Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я-ль то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку коровушка моя.

Кушай досыта буренушка моя.

Ребенок:Гони коровушку со двора силком,

Приходи ко мне коровушка со всем молоком.

Песня-инсценировка "ОЙ ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО"

Ведущий:Послушайте пословицу"Спишь, спишь, а отдохнуть некогда"

Уж не про нашего дрему она?

Ребенок:Дрема дремлет, спать хочет,

Тебе полно Дрема дремать,

Тебе пора Дрема вставать.

Встань колокольцы звенят,

Встань, часы говорят.

Ребенок:Мне давно бы встать, мне кругом походить,

Мне людей посмотреть, мне себя показать.

Ведущий:Посылали молодицу под горошку по водицу

А водица далеко, а ведерко велико.

Песня-инсценировка "АННУШКА"

Стук в дверь, появляется СКАЗАТЕЛЬНИЦА.

Сказательница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Я бабушка-сказательница.

Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю.

Сижу, на народ всегда гляжу.

Все всегда запоминаю и в копилку собираю.

Это моя корзинка-копилка (показывает на плетеную корзину)

Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки, кто смышленей- посмотрю.

(загадывает загадки)

Сказательница:Молодцы, умеете загадки отгадывать А еще у меня для вас есть телеграммы. Герои каких сказок могли бы прислать такие телеграммы? (читает телеграммы)

Сказательница: Молодцы, знаете сказки. А пословицы и поговорки знаете?

Ответы детей.

Сказательница: Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ, О ПЕСНИ.

Ведущий: А еще бабушка-сказательница, дети знают небылицы, прибаутки. Сейчас дети подарят их тебе. А ты положишь их в корзинку-копилку.

Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах

Щелкают орешки, да творят посмешки.

Дети рассказывают небылицы, прибаутки,исполняют танец.

Сказательница: Ну и удаль, ну и стать! Молодой бы снова стать!

Как певали мы частушки, вы их знаете подружки?

Ребенок: Как частушек нам не знать. Любим петь мы и плясать.

Выходите вы, подружки, пропоем вы вам частушки.

Пение ЧАСТУШЕК

Ведущий:Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед,

Но преданья старины забывать мы не должны.

Все дети: СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

Сказательница: Вот и пополнилась моя корзинка -копилка небылицами, прибаутками, частушками.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе «Русская изба»Мини-музей в первой младшей группе «Русская изба» Мини - музей " Русская изба" знакомит детей с предметами русской старины, воспитывает патриотизм. "Русская изба" была изготовлена из.

Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством) .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 января 2015 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ Задачи: • Расширить рамки слухового восприятия. • Развивать...