Папки-передвижки

«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

галина коробова
«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №41»

«Течёт, течёт водичка»

(возраст детей 4-5 лет)

Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Коробова Галина Павловна

Славгород 2014г

Предварительная работа:

• Беседа об утке Кряка.

(Она уже приходила к нам в гости)

- Чем она любит заниматься?

- Она любит играть, плавать, нырять в воде. (ответы детей)

- Покажем, что можем делать с водой мы и научим этому Кряку.

Задачи:

Публикация «„Течёт, течёт водичка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

• Предоставить ребенку возможность развития мелкой моторики и

пальцев рук, утончение их движения, концентрация внимания при

играх с водой.

Оборудование для занятия :

Монтессори - материал:

«Разноцветные пузырьки», «Переложи шарики», «Смешивание акварелей», «Волшебный шарик», «Разбегающиеся зубочистки».

Мотивационная установка:

• Научить утку Кряку выполнять упражнения с водой.

Приемы:

• Вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт по использованию игр-упражнений с водой.

Главным стержнем игр-упражнений является наглядный метод: присутствие, обследование и наблюдение.

• В конце занятия - метод поощрения, словесный, подарок - воздушные шары от утки Кряки.

Форма проведения занятия - подгрупповая (8-10 детей).

Материалы:

• Венчик, поролон, жидкое мыло, ситечко, теннисные шарики, пипетки,

вазочки (2шт., пробирки в стойке, баночки с красками четырех цветов,

пластмассовая бутылка, сок лимона, воронка, воздушный шарик,

ватные палочки, зубочистки, кусочек сахара.

Ход занятия

Дети приходят в группу, садятся на стулья за столы по два человека, их встречает игрушка - утка Кряка и возле нее ведерко с водичкой. Кряка:

- Дети, а вы меня узнали? Да, я опять пришла к вам в гости. Посмотрите,

что я вам принесла - водичка в ведерке. Вы знаете, как я люблю играть с

водичкой, плавать, нырять, купаться, а вы умеете куда-нибудь применять

водичку.

- Ответы детей. Кряка:

- А вы меня научите?

Игра-упражнение «Волшебная пена» На столе приготовлены пособия: ведерко с водой и стеклянная баночка. Вспоминаем свойства воды (прозрачная, не пахнет, льется, убегает, шипит, кипит).

В прозрачную воду пускаем несколько капель жидкого мыла и предлагаем ребенку взбить венчиком пену. Вода изменила цвет, запах, а сверху появилась «волшебная пена».

Игра-упражнение «Перекладывание шариков»

На столе стоит две чашки: одна из них с водой, приготовлены теннисные шарики.

- Беседа воспитателя с детьми о том, какие шарики тонут, а какие - нет. Почему?

- Ответы детей: легкие, пластмассовые.

- Затем перекладываем шарики ситечком из одной тарелки в другую. Ребенок замечает, что вода проливается в дырочки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде, потому что они легкие.

Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику.

Игра-упражнение «Смешивание акварелей»

На столе приготовлены пробирки с водой в стойке. Дети называют свойства воды: чистая, без запаха, прозрачная.

Предлагаем утке Кряке изменить цвет в пробирках.

Кряка не знает, как это сделать.

Ребенок выполняет упражнение вместо утки Кряки.

Приготовлены четыре баночки с красками: красная, синяя, зеленая, желтая. Поочередно пипеткой капаем в пробирку с водой краску и наблюдаем за изменением цвета в каждой из пробирок.

Затем берем последнюю пробирку и смешиваем все четыре цвета в одной, смотрим, что получилось - вода стала разноцветной.

Игра-упражнение «Мы волшебники»

Предлагается следующее упражнение.

Берем баночку с чистой водой, капаем в воду выжатый сок лимона, при этом одинаковое количество воды и лимона.

Обмакиваем ватную палочку в раствор и пишем слово или рисуем что-нибудь, затем берем этот листочек, на котором рисовали и подносим к включенной настольной лампе и видим, что на листочке появляются слова или рисунок.

Игра-упражнение «Разбегающиеся зубочистки»

Берем шесть деревянных зубочисток и располагаем их в воде лучами в середину, затем в эту миску с водой опускаем кусочек сахара.

Зубочистки начинают собираться в середину. Чайной ложкой убираем сахар и капаем в центр несколько капель моющего средства «Фэйри».

После этого мы видим, как зубочистки разбегаются в разные стороны.

- Утка Кряка в восторге от увиденного и услышанного. Все ей очень

понравилось.

Кряка:

- Теперь я буду не только нырять и купаться, но и играть в игры-

упражнения, которые мне показали.

В благодарность утка Кряка дарит детям воздушные шары разного цвета.

Итог занятия :

«Что я расскажу маме о сегодняшнем занятии». Рассказы детей.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД