Лучший педагог года

Лэпбук «Путешествие по сказкам» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы (3 фото)

Демьянова Юлия
Лэпбук «Путешествие по сказкам» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы

Хотелось бы поделиться опытом работы на тему «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы».

Для начала расскажу о происхождении понятия «лэпбук».

Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный исследовательский проект.

Публикация «Лэпбук „Путешествие по сказкам“ как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде :

-он информативен;

- способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребёнка;

-вариативен;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся;

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.

2. Лэпбук -это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука, мы помогаем ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Работа над созданием лэпбука происходила у меня в несколько этапов.

Начинала я с выбора темы. Она может быть любая: интересные события происходящие с ребенком, увлечения детей, темы недели, литературные произведения.

После того, как выбрала тему, написала план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому я тщательно продумывала, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Следующие этапы самые интересные. Теперь придумала, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовала макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместила на разных элементах: в кармашках, конвертиках разных форм.

Хотелось бы поделиться созданным мною лэпбуком для младших дошкольников на тему «Путешествие по сказкам».

Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна. Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого, а картинки подбирались с учётом пожелания детей.

В лэпбуке есть рубрики : загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры, настольный театр, настольно- печатная игра «Путешествие по сказкам», пазлы, раскраски.

Моя работа на этом не заканчивается. В перспективе создание новых лэпбуков, а также проведение мастер – класса по созданию лэпбуков для моих коллег.

Спасибо за внимание!

Лэпбук «Путешествие по сказкам» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы
Фото «Путешествие по сказкам»
Лэпбук  как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Путешествие по сказкам» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД