Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок, теремок, он не низок, ни высок» младший дошкольный возраст

Елена Щербакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок, теремок, он не низок, ни высок» младший дошкольный возраст

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей : 4-5

Форма занятия: рисование, отгадывание загадок

Форма организации: группа

Задачи: 1. Формировать умение детей передавать в рисунки образ сказки. Совершенствовать приемы украшения. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Теремок, теремок, он не низок, ни высок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах

2. Способствовать развитию образного представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика, создать условия для развития творческих способностей

3. Воспитание усидчивости, аккуратности.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций домов в ближайшем окружении, выделение необычных форм окон, особенностей деталей, башенок, украшений; рассматривание иллюстраций к сказке, театрализованная игра «Кто в теремочке живет.

Оборудование и материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, картинки-иллюстрации сказочных домиков, магнитная доска, ватман, окрашенный в желтый цвет, имитирующий поле, письмо.

Ход НОД:

1. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, мне сорока принесла письмо. Давайте его прочитаем.

На полянке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать смог

Расписной наш теремок.

А медведюшка влезал

И весь домик поломал.

На медведя не в обиде,

Не хотел он нас обидеть.

Что нам делать, как нам быть?

Где теперь мы будем жить?

Помогите, малыши,

Просим мы вас от души!

Воспитатель: Вот такая проблема у бывших жителей теремка. Давайте вспомним сказку про «Теремок». Где стоял теремок?

Дети: В поле.

Воспитатель: Какой по размеру был теремок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Кто в тереме жил? Давайте про них отгадаем загадки.

Воспитатель: Живет в норке, грызет корки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Зеленая я, как трава, моя песенка ква-ква.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловки, любит морковку!

Дети: Заяц.

Воспитатель: Хвост пушистый- краса, а зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Если долго пусто в брюшке, на луну он воет грустно.

Дети: Волк.

Воспитатель: А кто развалил теремок? Летом ходит по дороге возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от морозу прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, звери сообщили в своем письме, что медведь не хотел ломать теремок. Он просто не влез, потому что он большой. И теперь бедные зверушки убежали в лес. Как нам можно помочь зверям?

Дети: Нарисовать теремок. Нарисовать много домиков.

3. Открытие нового знания и умения

Воспитатель: Хорошо ребята, давайте нарисуем домики для каждой зверушки и для медведя тоже. Вы подумайте, для кого вы хотели нарисовать свой сказочный домик.

Дети: Лиса, мышка, лягушка и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим теремок на картинке.

Воспитатель: Какая форма стенки теремка?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: А крыша какая по форме?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: А какие окошки у теремка?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие еще части есть у теремка?

Дети: дверь, труба, крыльцо.

Воспитатель: Из чего сделать теремок?

Дети: Из дерева.

Воспитатель поправляет и обобщает: Теремок сделан из бревен.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели основные части дома и не забывайте, что наш теремок сказочный, и поэтому его надо украсить и расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали: дерево, траву, цветы. Не забывайте правильно и аккуратно пользоваться кисточками и краской и использовать салфетку. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разогреем наши ладошки.

Гимнастика для рук

Стоит в поле теремок (поднимают руки над головою).

Он ни низок, ни высок (опустить руки через стороны вниз).

На двери весит замок (сцепить пальцы в замок,

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукиваю ладонь о ладонь,

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянули сцепленные руки в стороны и открыли)

Молодцы!

(Выполнение рисунка. При выполнении рисунка детьми при необходимости воспитатель помогает ребенку, следит за осанкой).

5. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: домики

Воспитатель: Домики какие?

Дети: Сказочные, красивые, расписные. Теремок

Воспитатель: А на какие фигуры похожи по форме стены, крыши, окна теремка?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: У вас получились очень красивые, расписные сказочные домики, теремки. Когда ваши рисунки высохнут, ваши домики я помещу на «поле», и в них поселятся зверушки, они будут жить хорошо и дружно, ходить друг к другу в гости.

Звери очень довольны!

Домик-зайке, домик-мышке,

Не забудем и про мишку,

Домик будет и волчонку,

И лисе и лягушонку.

Все звери вас благодарят!

Вам спасибо дружно говорят!

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок, теремок, он не низок, ни высок» младший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 июля 2020 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД