Татьяна Бочарова
Открытое занятие в старшей группе «Традиции и быт кубанского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
познавательного вида деятельности с требованиями ФГОСТ ДО
«Традиции и быт кубанского народа».
Цель: расширять и закреплять знания детей о быте казаков, уметь объяснять назначение предметов из быта казаков, познакомить с пришедшими казаками, названием одежды казаков, с ролью воинов и хлеборобов казачества в истории страны, тем как воспитывали раньше казаки своих сыновей и дочерей, с казачьими кубанскими песнями
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Традиции и быт кубанского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: старинная этажерка, кубанская папаха – кубанка, глечики, свистульки, скатерть с вышивкой кубанской, рушник, чугунок, коромысло, стиральная доска, сундук, письмо, флешка, мультимедийное оборудование.
Ход.
Дети входят в зал, посредине стоит сундук закрытый большим замком, на нем письмо. Воспитатель выслушивает впечатления детей и просит объяснить, почему нужно прочесть письмо. Читается письмо в котором говориться о том, что сундук откроется, если дети объяснят изображения которые находятся в флешке из письма. Воспитатель спрашивает у детей что делать и выслушивает их предложения. Затем просматриваются изображения на мультимедийном оборудовании:
1-памятник казака у дома правительства в Краснодаре;
2-изображение флага и герба Краснодарского края;
3-губернатора края А. Н. Ткачева
4-изображение реки Кубани;
5-полей с пшеницей и подсолнечника, хлебных изделий;
6 –изображение казаков на конях во время атаки;
7- изображение казачьего подворья;
8- хаты и предметов быта казаков
9 – красного угла с иконами и вышитыми рушниками
10-одежды казака и казачки;
11- картина с изображением первой посадки сына на коня;
12- изображение поющих, танцующих казаков.
Дети ответив на вопросы открывают замок сундука. Вынимая вещи,из него, объясняют назначение и раскладывают на этажерку. На рушник кладется каравай и встречаются дорогие гости казаки местного казачьего общества. Казаки рассказывают о своей форме ее элементах, показывают плеть. Казаки объясняют, что живя на краю России казаки являлись защитниками государства и хлеборобами. Дети задают интересующие их вопросы.
Воспитатель предлагает послушать в исполнении фольклорного ансамбля кубанскую колыбельную, шуточную и патриотические песни. Просит объяснить, как такие песни помогали жить кубанским казакам.
По окончании дети и гости обмениваются подарками.