Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Традиции и обычаи украинского народа» (1 фото)

Коршунова Юлия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Традиции и обычаи украинского народа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Традиции и обычаи украинского народа»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Традиции и обычаи украинского народа».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Традиции и обычаи украинского народа“» размещена в разделах

Возрастная группа : Подготовительная группа № 5

Подготовила : Коршунова Юлия Александровна

Оренбург

2021

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Традиции и обычаи украинского народа

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

3. Виды деятельности детей

Коммуникативная (способствовать воспитанию интонационной выразительности речи,двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время игры, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, игровая (подвижная игра «бабка ежка»)

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (решение примеров для билета);

Наглядный (картинки украинского народа, флаг, хлебобулочные изделия, кукла).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: рассказывание о народе украинском, рассказывание стихотворений

Познавательное развитие: решение примеров для получения билетов

Игровая: традиционная игра «бабка ежка»

6. Возрастная группа Подготовительная группа 6-7 лет

7. Цель Разучить традиции и обычаи украинского народа

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 способствовать формированию представлений о стране – Украина, её традициях, обычаях, языке, национальной одежде, быте.

Имеют представление о стране Украина. Знают традиции и обычаи народа.

8.2 Развивающие

развивать у детей познавательные и эмоциональные чувства, сенсорные умения, память, внимание, мышление; Проявляют актерские умения при народных играх

8.3 воспитывать, толерантность, дружбу между народами, уважение к народным традициям других стран. Выражают готовность помогать товарищам

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон, ноутбук.

Демонстрационный материал: наглядности, костюмы, хлебобулочные изделия, куклы, самолет, венок

Раздаточный материал: венок, глобус

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Танцевали по украинскую песню, играли в игру «бабка ежка»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Под спокойную музыку дети встают в круг, приветствуют друг друга стихотворением.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, сегодня утор почтальон принес письмо к нам в почтовый ящик.

- ребенок несет и открывает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята мы, жители другой страны приглашаем вас в гости. Ребята, а на чем мы свами можем отправиться?

- Ответы детей.

Мы с вами отправимся на самолете. Приобретите пожалуйста себе билеты и рассаживайтесь на свои места.

1.3 Целеполагание Ребята, что же мы сейчас будем делать?

- ответы детей

А на чем мы отправимся в путешествие?

-Ответы детей

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Мы расскажем вам об украинском народе, его традициях и культуре.

1. Много разных стран на свете,

В них живут и дружат дети.

По соседству с Россией страна –

Украиной она названа!

2. О, как прекрасна Украина!

Ее широкие поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля!

3. Украина, Украина-

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там и тут

Маки красные цветут!

- Что же такое Украина?

- Украина – независимое государство. Столица Украины - город Киев.

- Голубая и желтые полосы на флаге Украины означают безоблачное небо и желтую пшеницу в поле.

- А на гербе изображен трезубец князя Владимира, который, крестил Русь.

- Украина – это страна, в которой проживают люди разных национальностей: украинцы, русские, белорусы, молдаване, татары, болгары, евреи и другие.

- Cоседями Украины являются Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Молдова.

- Крупнейшая река Украины – Днепр.

- Всем известны национальные украинские блюда : борщ, вареники, сало, галушки!

- На Украине родились известные писатели и поэты, например: Николай Гоголь, Тарас Шевченко, Леся Украинка.

- Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин посвятил Украине такие строки :

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

Луна спокойно с высоты

Над Белой-Церковью сияет… (Отрывок из поэмы «Полтава»)

- А еще Украина – это красивые народные песни.

-Каждая нация, каждый народ имеют свои традиции и свой национальный костюм.

Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты.

А еще – рушники.

-Рушник - обязательный атрибут каждого праздника.

В течение всей жизни рушник был рядом с людьми:

на нем гостям подавали хлеб-соль, и это означало большое гостеприимство хозяев.

с рушниками приходили к матери поздравить с новорожденным ребенком;

рушник давали близким людям в добрый путь, к счастью и быстрому возвращению.

- А знаете ли вы, что украинский веночек является одним из особенных оберегов?

- А еще считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.

Звучит песня

(Выходит группа девочек)

1. Я в свой веночек тысячелистник вплела - символ непокоренности. И ромашку, она приносит здоровье, добро и нежность.

2. А я - гроздья калины, хмель, василек –- символы красоты, здоровья и силы.

3. А я вплела бессмертник – символ преданности и здоровья.

4. А от бессонницы я мак вплела и барвинок - символ вечной жизни.

5. А чтобы в доме покой был, я бархатцы вплела.

6. А я еще барвинок вплела – символ жизни и бессмертия. И мальву – символ веры, надежды и любви.

-Девочки, а сколько цветов у нас в веночке получилось? (12)

Верно. В украинском веночке должно быть 12 цветков, каждый из них- оберег!

1. А веночки мы еще лентами украсили!

Светло-коричневая лента – символ земли-кормилицы.

2. Желтые ленты – символ солнца, светло-зеленые – символ красоты и молодости.

3. Голубые, синие – символы неба и воды, они дают силу и здоровье,

4. Оранжевая - символ хлеба, а фиолетовая – символ мудрости человека,

5. Малиновая – символ душевности, искренности, розовая – символ достатка.

На Украине существуют разные обычаи и традиции. Одна из них – празднование Ивана Купалы.

Игра «бабка ежка»

Возвращение домой

2.2 Самостоятельная деятельность детей Бабка-Ёжка

Для этой игры нам понадобится метла или веник, ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы. Дети встают в круг, «Бабка-Ёжка» встает в середину круга. Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку» :

Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

И «Бабка-Ёжка» говорит: У меня живот болит.

После этих слов, она начинает крутить метлу по кругу над землей, а дети должны подпрыгивать так, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела. Кого «Бабка-Ёжка» заденет метлой, того она сажает на метлу и забирает к себе в избушку. Играют до тех пор, пока «Бабка-Ёжка» не переловит всех играющих, а потом все вместе катаются на метле. Есть и другой вариант игры: до кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становится «Бабкой-Ёжкой» и игра начинается сначала.

.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, расскажите, где же вы сегодня побывали?

Что узнали?

Во что играли?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) На прогулке проигрывание игры «бабка ежка»

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам По картинкам рассказывает о традициях и обычаях украинского народа

2.2 Ребенок по приглашению педагога Разучивание новых традиционных игр

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Традиции и обычаи украинского народа»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД