Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Ольга Денисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : Воспитатель МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» Денисова Ольга Николаевна

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете;

- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы:

- Игровой

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята приглашаю вас на необычную прогулку по волшебному лесу, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. А чтобы нам не заблудиться в лесу, сегодня к нам в гости пришла добрая Фея Математика, она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания, которые повстречаются нам на пути. группу входит Фея Математики).

"Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Я буду вас ждать. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: Правильно, а Фея нас когда приглашала? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь!

Закройте глаза (Звучит фонограмма «Звуки леса») и представите, что мы оказались в волшебном лесу (дети открывают глаза перед ними стоит Фея математике).

Фея: Приготовьтесь слушать задание и рисовать. Перед вами карандаши и бумага. (графический диктант) :

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Эльдар в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

– В каком углу Никита нарисовал овал?

– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Фея: Вы справились с заданием, можно идти дальше.

На нашем пути у нас следующее задание. А теперь нам предстоит решить задачи. Только сначала повторим структуру задачи.

— Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

-Смотрим на доску и внимательно слушаем: (показ задачи)

-Кто назовет условие задачи?

-Кто назовет вопрос?

-А кто скажет решение?

-И кто назовет ответ? (решаем задачу на сложение)

Фея: А теперь вторая задача. (смотрим, слушаем и разбираем задачу на вычитание). У вас на столах лежат карточки с примерами. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее (заслушиваем несколько задач и решений).

Справились вы с заданием все ребята молодцы.

Путешествие по волшебному лесу продолжается:

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Леонид назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

Фея: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед тем как нам продолжить путешествие нужно немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Фея: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(Фея приглашает детей за столы)

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

На этом прогулка завершается, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Какие трудности встречались на пути?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка» Презентация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:10
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова (УИ 294590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД