Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками»

Татьяна Груздева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками»

Воспитатель: Груздева Татьяна Николаевна.

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Поиграем с пирамидками“» размещена в разделах

-обучать группировать предметы по цвету; развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; закрепить понятия «много», «один»; организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование (материал) : большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка – Мишка.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Мишутка с большим мешком.

Мишка: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель - Мишутка. У него был день рождения и ему подарили много пирамидок. Мишутка решил принести их в садик деткам, а себе оставил только одну.

Мишутка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Мишуткину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Дети: Много.

(Воспитатель с Мишуткой снимают колечки, а дети называют их цвет и размер).

Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей: «Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое)

Дети: «Это большое колечко».

Воспитатель: «Какого цвета колечко?»

Дети: называют цвет (и так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Сейчас Мишутка раздаст вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

(Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли».

Мишутка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».

Малоподвижная игра «Мы топаем ногами» (Мишка с воспитателем).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки в стороны разведем, Руки вместе!

(Дети выполняют движения, подражая воспитателю).

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету».

Воспитатель: «А сейчас, ребята, Мишутка предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки».

(Дети разбирают пирамидки, воспитатель помогает им перемешивать колечки).

Воспитатель: Варя будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Аня будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко). Лиза будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко, а Дима – жёлтые (показывает жёлтое колечко).

(Аналогично воспитатель даёт задание другим детям).

(Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола).

Воспитатель: «Покажите у кого синие колечки» (дети поднимают колечко, показывают). «Покажите у кого красные колечки» (И так далее).

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали».

Релаксационное упражнение «Лентяи» (звучит расслабляющая музыка).

(Дети ложатся на ковер).

«Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Закройте глаза. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».

(Дети встают с ковра).

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули, а сейчас давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «до свидания» - ему пора уходить домой в лес.

Дети: «До свидания Мишутка!»

Мишутка: «Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я принес вам угощенье! До свидания ребята!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное королевство Шарля Перро» Тема: «Сказочное королевство Шарля Перро»Возрастная группа: старшая. Продолжительность: 25 мин. Содержательный компонент образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД