Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов»

Жанна Берсенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов»

Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

Демонстрационный материал: 2 дощечки равные по ширине, но разной длины (разница в длине дощечек – 10 см, 4 кубика, палочки, куклы, 3-4 шт.

Раздаточный материал: У детей по 2 полоски разной длины (с разницей в длине 5 см) и мелкие игрушки.

Ход занятия.

1-я часть.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Длина предметов“» размещена в разделах

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня утром мы с Сережей решили сделать скамеечку для наших кукол. Попробовали столбики и дощечки.

Посмотрите, какие дощечки мы подобрали! Какого они цвета? Какая дощечка длиннее? Какая короче? Верно, синяя дощечка длиннее белой, а белая короче синей. (Говоря это, педагог поочередно проводит рукой вдоль дощечек). Дощечки разной длины. Вот какой длины синяя дощечка, а вот какой длины белая дощечка. Что я показала? Верно, я показала, какой длины дощечки.

Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее (короче? Как можно проверить?»

Педагог предлагает вызванному ребенку приложить дощечки одну к другой. Он напоминает: «Когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять».

Приставив палочку к правому концу короткой дощечки, педагог обращает внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит, она длиннее. «Чем же отличаются дощечки? Верно, они разной длины», - заключает педагог.

Детей по очереди вызывают к столу, они показывают, какой длины длинная и какой длины короткая дощечка. Всем детям предлагают, ставя ладони на соответствующее расстояние одна от другой, показать, какой длины длинная дощечка, а какой – короткая. Далее двоим детям предлагают построить из кубиков и дощечек скамеечки для кукол. По указанию педагога кто-либо из детей на короткую скамеечку сажает одну куклу, а на длинную – две. Воспитатель задает детям вопросы: «На какой скамеечке сидит одна кукла? На какой две куклы? Чем отличаются скамеечки?»

2-я часть (работая с раздаточным материалом). Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Возьмите полоски. Поднимите вверх длинную полоску! Короткую полоску! Как проверить, какая полоска длиннееЗатем дает задание: «Поставьте на длинную полоску 3 матрешки, а на короткую – 2 матрешки». При этом спрашивает: «Сколько матрешек на каждой полоске, на какой полоске матрешек больше?». Всего дает 2-3 задания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Подготовка к Дню рождения Маши!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Подготовка ко дню рождения Маши!» Тема: «Подготовка ко Дню рождения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное королевство Шарля Перро» Тема: «Сказочное королевство Шарля Перро»Возрастная группа: старшая. Продолжительность: 25 мин. Содержательный компонент образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику» Цель: Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5. Задачи: • Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД