наталья коробейникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме :
«Путешествие с Красной Шапочкой».
Цель: формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность. Задачи: Образовательные : закреплять счет в пределах 5; закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше); закреплять геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, чередование цвета и формы; умение соотносить количество предметов с цифрой; Развивающие: развивать мышление, зрительную память, счетные умения. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия: ребята, мы все любим сказки, и знаем их очень много. Какие сказки мы читали? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав разрезную картинку. (Красная Шапочка). (Слайд №1)
Воспитатель: Красная Шапочка, а ты почему такая грустная? Красная Шапочка : Здравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет. (Слайд №2) Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.
(У каждого ребенка по 5 елок разной высоты). Сейчас каждый из вас подойдет к своему месту и разложит их в таком порядке: самая высокая елка, елка пониже, еще ниже, еще ниже и самая низкая. Давайте проверим друг у друга правильно ли вы разложили елочки (проверяют друг у друга, проверяют на (слайде №3).
Красная Шапочка : для бабушки я сделала красивые бусы, но ниточка у меня порвалась и бусинки упали в траву, не поможете ли вы, ребята собрать бусы?
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для бабушки. Выкладываем слева-направо. Первым кладем слева-направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.
Дети выкладывают бусы.
Воспитатель: Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали? (Слайд №4).
А до бабушкиного дома мы сможем добраться только по длинной тропинке. А как мы узнаем где длинная тропинка, а где короткая? (ответы детей). У вас на столах полоски- дорожки, разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Вниз кладем самую длинную полоску, и самую короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. По какой тропинке пойдем? (красной). Почему? (она самая длинная). (Слайд №5) Вот мы и подошли к дому бабушки, она нас встречает с пирожками. (Слайд №6). Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли Красной Шапочке добраться до меня. Я напекла пирожков, помогите разложить пирожки по корзинкам У меня 5 корзинок. Какая цифра стоит на корзинке, столько пирожков и надо положить. (у каждого ребенка 5 корзинок и пирожки, дети выполняют задание самостоятельно). Воспитатель: Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали? (Слайд №7).
Рефлексия: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и бабушкой? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась? Какое задание вам было трудно сделать? Какое легко?