Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»

надежда сидорова
Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»

Номинация: Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Матерял:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», цветные полоски, деревья, птицы плоскостные дидактическая игра «Продолжи ряд»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Воспитатель: А кто помнит с чего начиналась сказка про Красную Шапочку?

Ответы детей:

Воспитатель: Вместе в вспомнить что мама сшила девочке красную шапочку.

Воспитатель: Назовите предметы красного цвета.

Воспитатель: Продолжаем дальше вспоминать сказку.

Как - то раз мама решила испечь пирожков для бабушки, которая жила за лесом. И Красная Шапочка решила ей помочь. Давайте и мы тоже им поможем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖОК»

Наши ручки тесто мяли, пощипывать пальцами бёдра

Потом скалкой раскатали, поглаживать их ладонями

Положили творожок похлопать по бёдрам

И слепили пирожок. «лепят пирожки»

Испекли мы пирожок - прижать пальцы друг к другу, «пирожок»

Кушай, миленький дружок! протянуть руки вперёд, ладонями вверх

Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и девочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.

А помогут нам лесные обитатели и мы вместе с красной шапочкой (куклой) отправляемся в путь.

Первые на помощь спешат сказочные птицы. Их нам нужно рассадить на деревья.

Воспитатель:

Розовую птичку на большое дерево, голубую птичку на самое широкое дерево, на второе дерево коричневую птичку, фиолетовую птичку не на нижнее дерево, а на самое узкое дерево серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

Воспитатель: Птицы, пожалуйста подскажите куда дальше идти красной шапочке. Птицы нам прощебетали, что нужно повернуть на лево. Остановилась, Красная Шапочка в лесу и стала собирать цветы.

Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Справа от девочки – красные ромашки, а слева от девочки – голубые подснежники. Скажите, какие цветы растут справа от Красной Шапочки? Слева? Где растут красные ромашки? Подснежники? Давайте посчитаем, сколько выросло ромашек? А сколько выросло подснежников?) Каких цветов больше? (Подснежников). А каких цветов меньше? (Ромашек). Девочка посмотрела по сторонам и увидела ещё один цветок. Ксюша, какой цветок нашла девочка? (Ромашку) Куда его прикрепишь, справа или слева? (Слева). Что теперь стало с цветами? (Их стало поровну). Пошла девочка дальше и нашла ещё один подснежник. Скажи, Катя, куда бы ты его прикрепишь: справа или слева? (Справа). А ромашек сколько? Каких цветов больше? Меньше? Скажите, с какой стороны меньше растёт цветов? (Слева). А с какой стороны больше? (Справа) На сколько больше? На один цветок.

Решила Красная Шапочка собрать цветы для бабушки. Давайте мы ей поможем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «У КОГО БОЛЬШЕ В БУКЕТЕ ЦВЕТОВ»

На полу лежат цветы двух цветов. Двое детей, пока играет быстрая музыка, собирают цветы в букеты. С окончанием музыки педагог вместе с детьми пересчитывает цветы, и дети определяют, у кого больше цветов в букете, а у кого меньше. (Играют три раза)Дети проверяю свои ответы. Молодцы, хорошо помогли Красной Шапочке собрать цветы.

Воспитатель: А что же дальше случилось с Красной Шапочкой.

Дети: Встретила волка. Волк всё узнал и отправил девочку по длиной дорожке, а сам побежал по короткой дорожке.

Воспитатель: давайте поможем Красной Шапочке сложим ей свою дорожку из длинных полосок (У детей в руках 2 полоски-длинная и короткая. Дети способом наложения выбирают длинную полоску и выкладывают дорожку.

Воспитатель :Молодцы! Выложили свою дорожку и теперь нам нужно оказаться у бабушке быстрее волка, и поможет нам игра.

П/и «Ловишки»

А что же Волк? Прибежал Волк к бабушкиному дому, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка плохо слышала, она отдыхала после обеда и дверь не открыла.

Воспитатель: Ой, ребята, как бы мы не спешили, но волк нас опередил. Слышите ; как он стучит в дверь к бабушке.

Д/и «Услышь, как стучит в дверь волк»

Дети считают количество и громкость стуков

А здесь и Красная Шапочка подошла к дому, то она увидела злого, сердитого Волка, она решила угостить его пирожками и маслицем. Волк покушал и подобрел. Он решил, что не надо есть таких хороших, добрых девочек.

Вышла бабушка из дома, а внучка с Волком встретили её с цветами. Бабушка пригласила их в дом, и угостила сладкими булочками с вареньем.

Рефлексия:

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказочка кончается, и мы с Красной Шапочкой прощаемся!

«До свиданья, дети!». Дети отвечают: «До свиданья!»

Нам пора занимать свои места на ковре- самолёте и отправиться обратно в группу Д ети рассаживаются на ковре-самолёте.

Воспитатель: Обращает внимание на корзину с угощениями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой». Организационный момент: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции" Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Программные задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие по Красной книге» Занятие № 6.16. Тема: «Путешествие по Красной книге». Цель: познакомить воспитанников с Красной книгой. Задачи: - показать взаимосвязь человека.

Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы» Образовательная деятельность: познавательное развитие «Перчатки для Зимы» Образовательная деятельность: художественно – эстетическое.

Занятие по математике «Поиграем с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Занятие по математике Поиграем с Красной Шапочкой 2 младшая группа Задачи. Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД