Людмила Кудинова
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции"
Конспект открытого занятия по формированию умственных
способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (4 -5 лет)
На тему : "Путешествие с Красной Шапочкой"
Воспитатель:
Кудинова Людмила Викторовна
Рязань 2016г
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (4 -5 лет).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать два предмета, находить в них сходства и отличия.
*Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
*Закрепить знания детей о форме, величине предметов, их цвете.
*Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению.
Словарная работа: обогащение словаря: квадратные, круглые, треугольные.
Методические приемы:
* Физкультминутка «Утро настает…»
*Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Оборудование: узкая веревка, «билетики» разные по цвету и по форме, стульчики поставленные друг за другом – паровоз, нарисованные на ватмане два похожих друг на друга человечка, предмет – образец (ёлка, цифры (для детей старшего возраста, искусственная елка, куклы «Красная Шапочка» и бабушка, картинки с изображением овощей и фруктов, баночка варенья, конверт с заданием.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое овощи и фрукты, что из них можно приготовить?", " Полезная и здоровая пища". "Обобщающие понятия (транспорт)", "Правила поведения в транспорте ".
2. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи", чтение сказки Шарля Перро "Красная Шапочка".
3. Проведение экскурсий на пищеблок.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры: "Семья".
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько, много гостей пришло сегодня к нам. Поздоровайтесь с ними.
- ( Дети: Здравствуйте).
Но, сегодня к нам пришла еще одна гостья. (Показываю куклу Красную Шапочку). Кто это? ( Дети: Красная Шапочка).
(Дети здороваются с Красной Шапочкой). Кто знает, из какой сказки пришла к нам эта девочка? ( Дети: Из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»).
А вы любите слушать сказки? ( Дети: Да).
Сегодня Красная Шапочка приглашает вас в гости к своей бабушке. Вы сможете не только побывать в сказке, но и стать её персонажами и даже повлиять на ход событий этой сказки.
А скажите, пожалуйста, на чём вы можете поехать в сказку? ( Дети: машине, поезде, велосипеде, самолете и т. д.). А как можно назвать одним словом самолёт, машину, поезд, - что это? ( Дети: Транспорт). Да, правильно – транспорт. Но я предлагаю отправиться в сказку на паровозике. Для того, чтобы занять места в вагончиках, надо купить билет. Покупая билет, мы так платим за свой проезд в транспорте. Я на вас на всех уже купила билеты и сейчас вам их раздам. (Раздаю «билеты» разных цветов и разных геометрических форм). Каждый получил свой билетик? ( Дети: Да). А сейчас, в первый вагон войдут дети, у которых билеты красного цвета, во второй – у которых билеты - синего цвета, в третий – желтого, а в четвертый – зеленого. (Дети встаю друг за другом согласно цветовой гамме билетов).
( Звучит магнитофонная запись: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Бабушкино»»).
(Дети, идя друг за другом поют песню «Паровозик».
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
- Это, мы, детишки
- Дружные, дружные
Девчонки и мальчишки)
(Дети останавливаются, звучит звукозапись: «Остановка «Бабушкино». Желаем вам доброго пути»). – Дети, вот мы и приехали в сказку. Красная Шапочка, а как дойти до дома твоей бабушки? (Прислоняю куклу к своему уху, имитирую разговор куклы). Ребятки, Красной Шапочке стыдно за то, что она так давно не навещала свою бабушку, что даже забыла дорогу, ведущую к её дому. Что же нам делась? – Не печалься Красная Шапочка, выход есть из любой ситуации. Хотя бабушку ты могла бы навещать чаще, ведь она уже старенькая и нуждается в твоей заботе и внимании. Посмотрите, а что это за тропинка? Давайте мы пойдем по ней, может быть кого-нибудь встретим. (На полу лежит веревка, она имитирует узкую тропинку.) Ребята, а как вы думаете, тропинка перед нами какая? ( Дети: Узкая). Да, правильно, узкая. А если она была бы широкая, то какой она была бы, покажите. (Дети разводят руки в стороны, имитируя ширину тропинки). А раз перед нами тропинка такая узкая, то по ней нужно идти шаг в шаг, т. е. не сходя ни в лево, ни в право. Первым по тропинке пойдёт тот, у кого билетик имеет круглую форму, за ним – тот, у кого билетик треугольной формы, а затем – квадратной, а затем – прямоугольной. (Дети строятся друг за другом согласно правилу. А вот и опушка леса, ой, кто это? Да это же двое из ларца одинаковых с лица. Ребята «одинаковых с лица», это значит очень похожие друг на друга – близнецы. Давайте у них спросим, может быть, они знают дорогу к бабушкиному домику).
- Двое из ларца одинаковых с лица подскажите, если знаете, дорогу к домику бабушки Красной Шапочки? (Мы двое из ларца одинаковых с лица, но не более. Если вы найдёте в нас 3 отличия, то тогда так и быть укажем дорогу). (Дети выполняют просьбу – задание сказочных героев, находят 3 отличия). ( Звучит звукозапись: «Молодцы, с заданием справились, вот вам подсказка к кому можно обратиться, она – то дорогу точно знает. Передают конверт с подсказкой»).
- Ребята, что же это за подсказка? Давайте из этих геометрических составим предмет образец, которого лежит у вас на столе, и узнаем к кому же нас отправили близнецы. (Дети выполняют задание, составляют картинку из геометрических форм. Для старших детей количество треугольников должно равняется цифре полученной при выполнении задания, малыши собирают предмет по образцу).
- Что у вас получилось? ( Дети: Ёлочка). Да, правильно. (Показываю картинку с изображением ёлочки, которую достаю из конверта, который дали близнецы).
- А вы не видите поблизости лесную красавицу, которую вы только что сложили? (Дети и воспитатель подходят к ёлочке).
- Здравствуй ёлочка, не подскажешь ли нам дорогу к бабушкиному домику?
( Звучит звукозапись: «Подскажу, но вы сначала расскажите обо мне, какая я? Однажды я слышала, как спорили рябина и клён, кто из них красивее и наряднее. Рябина говорила: «Я самое красивое деревце, потому что только у меня есть такие красивые, красные бусы». А клен говорил «Нет, я! Только у меня разноцветные листья небывалой красоты - резные»). Вот я и думаю, а какая я? У меня зеркальца то нету, может быть, я деревце – страшилка)
- Ребята, давайте расскажем ёлочке, как она выглядит. Рассказывать будем со слов: «У тебя ёлочка….». (Дети дают словесное описание ёлочки). ( Звучит звукозапись: «Спасибо ребятки, вы так рассказали, что я понравилась себе. Посмотрите, слева от меня вы увидите домик, это и есть бабушкин домик. Счастливого пути).
Физкультминутка. Утро настает, солнышко встает (руки сжаты в кулаки, а потом потянется (встают на носочки, пальцы раздвинуты друг от друга). И лучи расправятся. (2-3 раза).
Ребятки, посмотрите, а на пороге дома нас встречает бабушка. (Дети здороваются с бабушкой). ( Звучит звукозапись: «Здравствуй внученька, здравствуйте детишки. Как я рада вас всех видеть»). Бабушка вот внучка ваша принесла вам продукты. Давайте, дети помогут вам разложить овощи и фрукты на 2 подноса. (Проводится дидактическая игра «Назови, одним словом»). Ну, молодцы, разложили вы всё верно, а теперь скажите, что можно приготовить из овощей? ( Дети: «Суп, картошку, солянку, овощное рагу и т. д.»). А из фруктов? ( Дети: «Компот, варенье»). Вот бабушка угощает вас вареньем, сваренным из яблок. В полдник попьёте чай с этим вареньем. Как оно называется? ( Дети: «Яблочное»). Расскажите бабушке как вы добирались до её дома, кого встретили, что в пути вам понравилось? (Дети рассказывают свои впечатления, подводит итог занятию). А сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети строятся друг за другом. Поют песню «Паровоз» и отправляются в группу).
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.
2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) Н. В. Алешина УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА -2008г.
3. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.
4. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.
5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.