МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы»

марина береговая
Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы»

Образовательная деятельность: познавательное развитие

«Перчатки для Зимы»

Образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Перчатки для Зимы»

Группа: средняя.

Цель. Формирование умения рисовать отпечаток руки.

Задачи.

Образовательные:

• Формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги,

Публикация «Конспект комплексной НОД „Перчатки для зимы“» размещена в разделах

• Учить самостоятельно создавать узор на перчатке – по представлению или замыслу, при этом самостоятельно выбирая цвета для узора своей работы,

• Закреплять знания детей по признакам времен года,

• Закреплять представление детей о строении снежинки.

Развивающие:

• Развивать воображение,

• Координировать движения руки и глаза,

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские отношения между детьми – работа в парах, умение слышать и слушать друг друга,

• Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально - коммуникативное развитие.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа. Беседа «Времена года», рассматривание иллюстраций о зимних играх и забавах, дидактическая игра «Найди одинаковый узор», беседа «Красивые снежинки», наблюдение на прогулке за снежинками.

Материалы и оборудование:

1. костюм зимы – для воспитателя,

2. листы картона на каждого ребенка,

3. набор цветных карандашей на каждого ребенка,

4. иллюстрации времен года – по две на каждое время года, выполненное в виде снежинок,

5. иллюстрации зимних видов игр,

6. иллюстрации узоров на перчатках,

7. музыкальное сопровождение «музыка зимы».

Непосредственный ход образовательной деятельности.

Свободный вход.

Дети свободно располагаются в группе. Воспитатель переодевается в костюм зимы и заходит в группу.

Зима. Ой, кажется я заблудилась, куда же я попала?

Дети отвечают.

Целеполагание.

Зима. Ребята, а вы меня узнали? Как вы думаете кто я такая?

Дети отвечают.

Зима. Да, я Зимушка – зима. Здравствуйте, ребята. А вы любите зимушку? За что вы ее любите?

Дети отвечают.

Зима. Да, я тоже, как и вы люблю играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с горки. Мои подружки – снежинки, решили надо мной подшутить и запутали мои лесные тропинки. Ой, ой, проказницы такие, но зачем они меня к вам направили, как вы думаете?

Дети отвечают.

Зима. Вы все сказали правильно, снежинки решили поиграть с нами, а вы хотите поиграть со мной? Я бы очень этого хотела.

Дети отвечают.

Зима. Молодцы, давайте тогда для начала поиграем с вами. Разгадайте мою снежную загадку, но отгадку мы будем искать в нашей группе, давайте я отвернусь, а вы как найдете, то что я загадала – принесете мне.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (снежинка).

Дети ищут отгадку и находят несколько снежинок.

Зима. Я вижу, вы справились с моим заданием. А давайте устроим хоровод снежинок, вставайте вокруг меня и закружитесь под мою снежную музыку.

Дети под музыку метели кружатся вокруг Зимы.

Зима. Какой красивый хоровод получился у нас. А как вы думаете снежинки у нас простые или волшебные? Почему?

Дети. Потому что на них изображены картинки.

Игра «Найди себе пару».

Зима. Скажите, что изображено на снежинках?

Дети отвечают.

Зима. Хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Найди себе пару». Ищите картинку с одинаковым временем года и проходите на стульчики, садитесь, пожалуйста, парами.

Дети выполняют задание и садятся на стульчик парами.

Зима. Давайте проверим, вы мне поможете?

Дети. Да.

Зима. Влада и Максим подойдите ко мне. Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему Влада и Максим встали вместе, какое у них на снежинках изображено время года?

- А почему Настя и Ярик встали в одну пару, как вы думаете, какое время года у них изображено?

- Я вижу, что Игорь и Женя стоят вместе, почему, расскажите мне, пожалуйста.

- Дима и Вика, а почему вы встали в одну пару? Объясните мне.

Дети по мере вопросов воспитателя объясняют свой выбор, а воспитатель выставляет снежинки на магнитную доску.

Зима. Посмотрите, какие мои подружки – снежинки собрались в красивый хоровод, прямо как мы с вами. Какие вы молодцы, даже я не могла разобраться. А теперь давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки, поднять руки над головой и делать

Как на сказочной картинке. Хватательные движения, словно

Будем их ловить руками ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, потягивают руки в стороны

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтоб, ходьба на месте, колени

Поднимаем выше ноги. высоко поднимать.

Вон лисица в поле скачет, прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем ходьба на месте

И к себе приходим в дом. Дети садятся на стульчики.

Зима. Поиграли мы с вами весело, а скажите мне во что еще зимой можно поиграть? Давайте вспомним вместе.

Дети отвечают и воспитатель выставляет картинки на магнитную доску.

Зима. Молодцы, все они знают, действительно зимой можно и с горки покататься на ледянках, ватрушках, можно и на лыжах, на коньках.

Зима. Жарко мне стало у вас, пора гулять собираться, но у меня нет перчаток. Что же мне делать? Где же мне взять перчатки? Как же я буду гулять? Разве можно идти на улицу без перчаток, почему?

Дети предполагают, что же можно сделать.

Зима. Посмотрите на столы, что на них расположено, может быть мы сами как – нибудь изготовим перчатки? А с помощью чего мы сможем сделать перчатки?

Дети рассматривают столы и дают ответы.

Зима. Все правильно вы увидели, действительно, мы с вами будем рисовать. Но ведь перчатки очень сложно нарисовать. Давайте посчитаем, сколько пальчиков должно быть.

Дети вместе с воспитателем считают пальчики, и приходят к выводу, что должно быть пять пальчиков.

Зима. Да, пальчиков должно быть пять. А как же нам нарисовать, так чтобы было красиво?

Дети предлагают варианты ответов. Если не смогут предложить, то воспитатель приводит к тому, что надо обвести ладошку.

Рисование перчатки с узором.

Зима. Вы все сказали правильно. А как вы думаете на моих перчатках какие должны быть узоры?

Дети. Снег, снежинки.

Зима. Молодцы, действительно, я люблю снежную зиму, много снега и конечно красивые снежинки. Посмотрите, какие узоры могут на ваших нарисованных перчатках.

Дети рассматривают узоры.

Зима. Красивые узоры, правда? Давайте вспомним, какие снежинки мы видели с вами на прогулке, какие они, скажите мне пожалуйста?

Дети. Красивые, легкие, воздушные, белые, узорчатые, волшебные, хрустальные.

Зима. А сколько лучиков у снежинки?

Дети. Правильно, шесть. У вас на столах лежит по три палочки, попробуйте сделать снежинку сами.

Дети с помощью счетных палочек конструируют снежинки.

Зима. Я вижу какие красивые снежинки получились, а я вам сейчас покажу как можно их украсить. Посмотрите, для этого мне понадобится ватная палочка. Снежинки все разные, одинаковых снежинок очень сложно найти. Посмотрите, я украсила снежинки. Вам нравится? Вот и ваши перчатки вы украсите своими снежинками.

Зима. А теперь послушайте, как правильно обвести ладошку так, чтобы получилась красивая перчатка.

Воспитатель показывает и одновременно рассказывает методику рисования перчатки.

Дети кладут на лист бумаги руку и обводят кисть цветными карандашами. В центре перчатки рисуют узор – снежинку. Воспитатель на протяжении всей работы осуществляет дифференцированный подход, дает детям рекомендации.

Зима. Нужно положить на лист картона свою ладошку, при этом развести пальцы, но так чтобы ваши пальчики поместились на листе. Покажите мне, пожалуйста, какие у вас красивые ладошки. Затем я беру карандаш и не отрывая его от листа обвожу ладошку, пальчик за пальчиком, и только после этого отнимаю ладошку. Посмотрите, у меня получилась перчатка?

Дети. Да.

Зима. Какие замечательные получились у вас перчатки.

- Чем мы сегодня занимались?

- А зачем мы их нарисовали?

- Как мы их рисовали?

- С помощью чего?

- А о чем мы с вами разговаривали?

Рефлексия.

Зима. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, рисовать, а если вы хорошо справились с моими заданиями и у вас все получилось – то полетайте под мою волшебную музыку, легко и красиво, как снежинки, на которых дует легкий ветерок, а если вам было трудно – отдохните.

Звучит музыка и дети себя оценивают.

Зима. Перчатки получились у нас замечательные, мне пора собираться к лесным зверушкам. Перчаток мы нарисовали много, но мне нужно только две, что же мне делать с остальными? А можно остальные подарить лесным зверушкам? Спасибо, вы очень добрые дети, обязательно передам перчатки.

Я предлагаю всем вместе поиграть на прогулке, покататься с горки, вы согласны?

Дети. Да.

Тогда давайте одевайте на прогулку, а я вас буду ждать на улице.

Дети вместе с зимой отправляются на прогулку кататься с горки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект комплексной НОД «Постираем полотенца» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Постираем полотенца» (вторая младшая группа) Задачи: Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать умение рисовать узоры. Формировать умение рисовать кистью.

Конспект комплексной НОД в первой младшей группе «Иголки для ежика» Конспект комплексной НОД в первой младшей группе «Иголки для ежика». Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное.

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «Мифы Древней Греции» Цель: создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закреплять знания детей о мифах.

«Соберем куклу Катю на прогулку». Конспект комплексной НОД с детьми раннего возраста Конспект Непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста Тема : «Соберем куклу Катю на прогулку» Интеграция.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа) Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД «Экскурсия в лес в начале зимы» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о характерных признаках зимы: земля, деревья покрыты снегом, лиственных деревья голые,.

Экспериментальная деятельность для детей 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД