Елена Костылева
Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «Мифы Древней Греции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять знания детей о мифах древней Греции;
- развивать физические качества (сила, выносливость, равновесие, глазомер и ловкость, необходимые в дальнейшей жизни.
- воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща в трудной ситуации, дружеские отношения детей друг к другу.
Оборудование: мячи, шнуры, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, мультимедиа (Презентация)
Длительность: 35 минут
Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки.
Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе „Мифы Древней Греции“» размещена в разделах
Место проведения: спортивный зал.
Предварительные работа: чтение литературы «Мифы древней Греции»; тематические беседы: «Греция – колыбель Олимпийских игр», «Откуда игры к нам пришли»; рассматривание картинок с изображением богов древней Греции.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: показ, беседа, пояснение, рассказ, уточнение, повторение, команда.
Интеграция образвательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Части НОД
Содержание
Методические рекомендации
Вводная часть Вход в зал.
Поворот.
Построение в шеренгу. В обход по залу шагом – марш!
Ведущий: «На месте – стой! 1- 2. На - ле-во – 1- 2!»
Ребята, скажите, что является символом олимпиады?
Ответ детей: «Олимпийский огонь».
Верно.
Скоро олимпиада, а случилось так, что олимпийский огонь погас и чтобы его зажечь необходимо, попасть на гору Олимп.
Ребята, кто знает, что такое гора Олимп?
Ответы детей (гора, на которой жили боги древней Греции).
Верно! Молодцы!
Назовите богов древней Греции?
Ответы детей (Зевс, Гера, Афродита, Афина, Деметра)
Все верно!
Так вот: царь на светлом Олимпе могучий Зевс, окружё нный другими богами: рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, также богиня неба. Златая Афродита – богиня красоты и любви, Афина – богиня войны, Деметра – богиня плодородия и земледелия - решили, что раз люди не уберегли олимпийский огонь, и он погас, нужно теперь пройти вам испытания, чтобы снова зажечь. Готовы?
Ответ: «Да»!
Основная часть
Перестроение.
ОРУ с мячом большого диаметра
1) «Мяч вверх».
И. п. О. С., мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – опустить мяч за голову; 3 – поднять мяч вверх; 4 - И. п. (6 – 8 р.).
2) «Прыгай мяч».
И. п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8 – 10 р.).
3) «Повороты».
И. п. : стойка, ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд. (8 р.).
4) «Подними мяч».
И. п. : стойка, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполняется произвольно (8 – 10 р.).
5)«Ноги поднимай».
И. п. ноги на ширине ступни, руки с мячом на уровне пояса
1 – поднимаем правую ногу, согнутую в колене, касаемся мяча;
2. – И. п.
3 – поднимаем левую ногу, согнутую в колене касаемся мяча
4 – И. п.
6) «Наклоны вперед».
И. п. : сидя, мяч впереди. 1 – прокатить мяч вперед, (тянуться дальше); 2 - И. п. (6 р.).
7) «Прыгай».
И. п. стоя боком к мячу, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой
8) «Приседание».
И. п. О. С., мяч внизу. 1 – 2 – присесть, мяч вынести вперед; 3 – 4 - И. п. (6 р.).
9) «Дыши ровно».
И. п. О. С., мяч у груди. 1 – мяч поднять вверх, подняться на носки (вдох); 2 - И. п. (6 р.).
Перестроение. В колонну по одному, в шеренгу.
ОВД
1. Прыжки через скамейку.
2. Метание мешочков вдаль.
3. Перетягивание шнура в парах.
Подвижная игра «Огненные шары»
(На стене спортивного зала расположены олимпийские кольца. Они находятся в хаотичном порядке).
- Боги горы Олимп решили Вам помочь и дали подсказку. Олимпийские кольца помогут вам добыть огонь и добраться до горы Олимп. Внимание!
По цвету кольца нужно определить континент и какой вид спорта на этом континенте преобладал, чем больше всего любили заниматься люди.
Итак, первое кольцо красного цвета.
Ребята, называем страну и чем любили заниматься в этой стране?
Ответы детей: Америка, игра в мяч была самым любимым занятием.
Молодцы! Верно!
На пра – во 1 – 2! В обход по залу шагом – марш! Берите из корзины мячи. Через центр тройками – марш! На – ле – во 1 – 2! Разомкнулись на ширину зала. Первое упражнение.
Спина прямая, опуская мяч за голову, голову вперед не наклоняем.
Стареемся мяч отбивать от пола, не сходя с места, ловим его двумя руками.
Выполняем упражнение, стоя на одном месте. Каждый выполняет в своем темпе.
Бросаем мяч вверх не высоко, темп произвольный, ловим мяч на вытянутых руках вверх.
Спина прямая, руки держим на уровне пояса, поднимаем согнутую ногу в колене. Слушаем счет.
Упражнение выполняем в медленном темпе, спину держим прямо.
Прыжки выполняем, приземляясь на носки, легко. Спина прямая. Мяч стараемся не задевать.
Спина прямая, приседая, пятки отрываем от пола, стараемся вперед не наклоняться.
Упражнение на восстановление дыхания.
На пра – во 1 – 2! В обход по залу шагом – марш! Кладите мячи в корзину.
На месте стой раз, два! На – ле – во 1 – 2!
Следующее кольцо черного цвета. Называем континент. Чем занимались люди?
Ответы детей: «Африка, любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка».
Верно!
Следующее кольцо зеленого цвета. Ребята, назовите континент?
Ответы детей: «Австралия, главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука».
Молодцы! Вы ответили правильно.
Дети стоят в колоне друг за другом и поточным способом выполняют упражнения: прыжки, метание мешочков (2-3 раза).
Четвертое кольцо желтого цвета. Скажите, какой континент обозначен желтым цветом?
Дети: «Азия, жители очень увлекались различными видами борьбы».
- Правильно, занимаясь, борьбой, они становились смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в своих силах».
(На полу разложены шнуры по количеству пар).
- Итак, девочки встают в пары с девочками, а мальчики в пары с мальчиками. У каждой пары есть шнур. Берем шнур с обеих сторон. Одна девочка (мальчик) с одной стороны шнура, другая (мальчик) с другой стороны шнура. И по сигналу начинаем перетягивать шнур. Кто не сойдет места во время перетягивания тот и сильнее.
Приготовились. Раз, два, три – тяни!
Молодцы!
- Итак, ребята, осталось одно кольцо голубого цвета. Какой континент обозначен этим цветом?
Дети: «Европа, игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан».
- А какие игры с мячом вы знаете?
Ответы детей: Волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом.»
- Ребята, а вы заметили, что олимпийские кольца расположены не правильно?
Дети: «Да!»
Нужно теперь расположить кольца в правильном порядке.
Дети исправляют ошибки, раскладывают олимпийские кольца в правильном порядке.
Молодцы! Кольца располагаются: синее, черное, красное, желтое, зеленое. Вы справились со всеми заданиями. Могучий Зевс даст огонь для олимпиады, но сначала нужно поиграть в подвижную игру.
Ребят, назовите бога огня в Древней Греции?
Дети: «Гефест»
Игра называется «Огненные шары». Гефест рассержен и с Олимпа бросает на Землю огненные шары.
(Повторяем правила игры).
Напоминаю правила:
Выбираем двух игроков, которые становятся друг напротив друга на расстоянии. Между ними в линию становятся все остальные игроки, лицом к тому из них, кто держит в руках мяч. Задача игроков: выбить мячом всех участников в центре, которые разбегаются в стороны после каждого броска мяча. Выбивают до тех пор, пока не будут «выбиты» все игроки. Однако если хоть один из игроков, стоявших в центре, поймает мяч строго в руки, если тот не ударился о землю, то все вышедшие из игры возвращаются в круг.
Раз, два, три – начали!
(Игра повторяется 2 раза).
Заключительная часть Игра малой подвижности
Подведение итогов.
Дети стоят в кругу перебрасывают мяч друг другу и называют богов древней Греции.
Вы молодцы прошли все испытания.
Гефест зажег наш олимпийский огонь, и наша Олимпиада состоится.
- Понравилось наше олимпийское приключение?
Ответы детей.
- А что запомнилось, понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Вы все молодцы! Все старались при выполнении упражнений.
(отмечаю тех детей, которые проявили себя в подвижной игре)
- До свидания!