Елена Удалова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
*Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии к школе в день знаний.
*Развивать речь, логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
*Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность.
* Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру.
* Вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Беседа о школе“» размещена в разделах
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций на школьную тематику, отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
• О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии к школе.
Дети садятся за столы.
- Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
• Наступила осень. Ребята, Давайте вспомним куда мы ходили в начале сентября? Какой праздник был у детей? (1 сентября – День Знаний) (иллюстрации). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
• Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
• Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
• Вам нужно будет привести себя в порядок, одеть школьную форму, (иллюстрация, Ребята, а зачем ученикам нужна школьная форма? (Ответы детей).
• Затем нужно причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
• И конечно же не забыть школьный портфель, а попробуй те отгадать загадки о школьных принадлежностях.
«Отгадай загадку»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (ранец)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь.
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (карандаш).
Если ты ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)
Уютный дом себе нашли
Ручки и карандаши. (пенал)
• - Пенал, линейка, карандаш, ластик – одним словом? (школьные принадлежности)
• - А еще какие школьные принадлежности вы знаете?
А теперь, давайте проверим как вы сможете собрать школьные принадлежности в портфель, но главное не ошибиться и не положить лишнего.
Д/и «Собери портфель»
• Кто-то живет рядом со школой, а кому-то идти далеко, поэтому по дороге нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будет ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
• Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
• Посмотрите, какую картину я принесла.
Рассматривание картины на доске «Урок в школе»
1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
2. Что ведет учитель? (урок)
3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
4. Где сидят? (за партами)
5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.)
6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
Ребята, мы рассмотрели с вами картину на которой изображено, как дети занимаются на уроке математики в школе. Учитель объясняет, а дети внимательно слушают, не вертятся, поднимают руку для ответа.
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
8. А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.)
1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
• Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
Физкультминутка.
«В школу мы с тобой пойдём.»
Дети маршируют на месте.
«Всех друзей своих найдём»
Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.
«Будем в школе мы читать»
Наклоны головой вперед.
«Будем в школе мы писать»
Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.
«И конечно, и конечно,
будем много-много знать!»
Дети совершают несколько «приседаний».
(звенит звонок)
• Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
• Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
• Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. А как можно ей помочь?
-дала бы ей лишнюю кисточку.
-подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
• После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
• Запомните правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй».
• А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
•
• И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину)
• А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель, а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.
• Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!