МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»

Елена Удалова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

*Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии к школе в день знаний.

*Развивать речь, логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

*Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность.

* Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру.

* Вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Беседа о школе“» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций на школьную тематику, отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

• О чем же эта песня? школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии к школе.

Дети садятся за столы.

- Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

• Наступила осень. Ребята, Давайте вспомним куда мы ходили в начале сентября? Какой праздник был у детей? (1 сентября – День Знаний) (иллюстрации). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

• Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

• Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

• Вам нужно будет привести себя в порядок, одеть школьную форму, (иллюстрация, Ребята, а зачем ученикам нужна школьная форма? (Ответы детей).

• Затем нужно причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

• И конечно же не забыть школьный портфель, а попробуй те отгадать загадки о школьных принадлежностях.

«Отгадай загадку»

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (ранец)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (карандаш).

Если ты ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ластик)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (линейка)

Уютный дом себе нашли

Ручки и карандаши. (пенал)

• - Пенал, линейка, карандаш, ластик – одним словом? (школьные принадлежности)

• - А еще какие школьные принадлежности вы знаете?

А теперь, давайте проверим как вы сможете собрать школьные принадлежности в портфель, но главное не ошибиться и не положить лишнего.

Д/и «Собери портфель»

• Кто-то живет рядом со школой, а кому-то идти далеко, поэтому по дороге нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будет ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

• Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

• Посмотрите, какую картину я принесла.

Рассматривание картины на доске «Урок в школе»

1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

2. Что ведет учитель? (урок)

3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

4. Где сидят? (за партами)

5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.)

6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)

7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

Ребята, мы рассмотрели с вами картину на которой изображено, как дети занимаются на уроке математики в школе. Учитель объясняет, а дети внимательно слушают, не вертятся, поднимают руку для ответа.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8. А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.)

1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Звоню. Это переменка.

• Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка.

«В школу мы с тобой пойдём

Дети маршируют на месте.

«Всех друзей своих найдём»

Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.

«Будем в школе мы читать»

Наклоны головой вперед.

«Будем в школе мы писать»

Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.

«И конечно, и конечно,

будем много-много знать!»

Дети совершают несколько «приседаний».

(звенит звонок)

• Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

• Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

• Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. А как можно ей помочь?

-дала бы ей лишнюю кисточку.

-подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

• После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

Запомните правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй».

• А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

• И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину)

• А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель, а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.

• Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Беседа о Москве, столице нашей Родины. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание: 1. Обобщить, расширить, закрепить знания детей.

Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме Программные задачи: Обобщить представление о зиме: состояние погоды, осадки,.

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Беседа о маме» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Беседа о маме» Цель: Формировать разговорную речь. Задачи: • учить детей составлять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте» Цель: продолжать формировать такие нравственные понятия как.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД