Римма Березко
Занятие по математике «Поиграем с Красной Шапочкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Поиграем с Красной Шапочкой
2 младшая группа
Задачи. Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать учить детей различать треугольник и круг и называть их характерные свойства. Тренировать умение считать до трех. Развивать наблюдательность, умение, память. Воспитывать отзывчивость.
Публикация «Занятие по математике „Поиграем с Красной Шапочкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал и оборудование. Аудиозапись. Конверт с письмом от Красной Шапочки. Бумажные стрелки. Изображения медвежонка и зайчонка. По две полоски одинаковой длины, разного цвета и разной ширины. Один цветок с лепестками треугольниками, второй – кругами. Бумажные бабочки. Игрушка еж. Коробки-посылки. Деревянные грибочки. Ширма. Кукла Красная Шапочка. Разноцветные воздушные шары.
Ход занятия
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. В волшебной стране все не так, как в обычной жизни. Там происходят различные чудеса и превращения. Игрушки и животные там разговаривают как люди. Обещала с нами совершить путешествие и поиграть Красная Шапочка.
Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки.
Воспитатель. А вот, кажется, и она! Слышите ее голос. Но где, же сама Красная Шапочка?
Обращает внимание на письмо.
Воспитатель. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Это письмо от Красной Шапочки. Что же она там пишет?
Читает:
«Дорогие ребята, я решила с вами поиграть в прятки. Вы найдете меня в волшебной стране, если поможете моим лесным друзьям. Укажут вам правильный путь стрелки. Ваша Красная Шапочка»
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем в волшебную страну, поищем Красную Шапочку? А вот и стрелка. Посмотрите, куда она показывает, значит, нам нужно идти в том направлении.
Дети идут по направлению стрелки.
Воспитатель. Вот мы с вами и пришли к друзьям – медвежонку и зайчонку. Присаживайтесь, отдохнем. Посмотрите, сколько друзей? (2) Как вы думаете, они взрослые или дети? Если бы они были взрослыми, как бы мы их называли? (Медведь и заяц) А это малыши и поэтому мы их называем зайчонок и медвежонок.
Друзья просят нас подобрать им одеяла, холодно спать раздетыми. Как вы думаете, одинаковые по размеру нужны малышам одеяла?
Накрыть их одинаковыми по длине и разными по ширине «одеялами».
Воспитатель. Удобно медвежонку укрываться таким одеялом? Почему неудобно? (Оно не укрывает медвежонка. Ему будет холодно спать под таким одеялом.)
По длине им нужны одинаковые одеяла, потому что малыши одного роста; а по ширине нужны разные одеяла, потому что зайчик тонкий, а медвежонок (толстый)
Как подобрать широкое одеяло для медвежонка и узкое для зайчонка? Нужно их померить, сравнить. Приложить одно одеяло на другое и совместить длинные стороны. Какого цвета широкое одеяло? Почему вы решили, что оно широкое? (Потому что оно выглядывает из-под узкого)
А теперь вы измерьте одеяла, лежащие у вас на столе.
Дети измеряют
Какого у вас цвета широкое одеяло? Давайте, подарим его медвежонку.
Какого размера одеяло осталось у вас? Узкое одеяло подарим зайчонку. Малыши говорят вам «спасибо»
Воспитатель обращается к медвежонку с зайчонком.
Друзья, а вы не знаете, где Красная Шапочка? Они не знают. Ну что ж, пойдем дальше искать. Куда пойдем? (По направлению стрелки)
Пришли мы с вами на полянку. Здесь растут необычные цветы. Посмотрите, какой формы у них лепестки? (Треугольной и круглой)
А чем отличаются треугольники от кругов? (У треугольников есть уголки, а у круга нет)
Сколько уголков у треугольника? А что еще есть у треугольника? (Показывает на стороны)
Сколько сторон? И сторон у треугольника тоже три.
Пока мы с вами разговаривали, на полянку прилетели бабочки. А, давайте, возьмем по одной бабочке и потанцуем с ней.
Звучит аудиозапись. Дети танцуют с бабочками.
Воспитатель. Бабочки устали и решили сесть отдохнуть на цветок, у которого треугольные лепестки.
Игра повторяется, только на этот раз бабочки садятся на цветок с круглыми лепестками.
Воспитатель. Бабочки, а вы не знаете, где прячется Красная Шапочка? Не знают бабочки. Ну что ж, пойдем дальше.
Дети по стрелке определяют направление.
Стрелка привела нас в гости к Ежихе. Присядем, отдохнем. Ежиха собирает своим внучатам ежатам посылку. Они попросили бабушку Ежиху прислать им грибочки. Что бы бабушка ничего не перепутала, каждый ежонок на своей коробочке отметил кружочками, сколько ему нужно прислать грибочков. (Показывает на коробке кружочки)
Сколько нужно положить в эту коробку грибочков? Почему? (Потому что на ней нарисовано три кружочка) Бабушка Ежиха просит вас помочь ей собрать ей посылки.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы собрали посылки. Осталось только упаковать коробки и отправить их на почту. В этом помогут Ежихе ее друзья белки. Ну, а нам пора идти дальше.
Посмотрите, ребята, стрелка привела нас к красивому домику.
Из-за ширмы появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка. А вот и я. Вы нашли меня, друзья. Я играла с вами в прятки и наблюдала за вами из-за ширмы. Вы такие умные и очень мне понравилось, как вы занимались. За это я вам дарю воздушные шарики. Ну, а мне пора возвращаться домой. Я к вам еще приду.
Дети благодарят Красную шапочку.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Что вам больше всего понравилось? Какие вы добрые дела совершили? А вы запомнили, какое одеяло мы подарили медвежонку? Зайчонку?