Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике.
Подготовила:Гудкова О. В.
Тема занятия:
«Путешествие в сказку»(по сюжету сказки «Колобок»)
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия
I Орг. Момент. Введение в ситуацию.
II Сообщение темы занятия .
Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.
Да,это воздушный шарик,и непростой. Смотрите,он принес для нас письмо. Интересно,что там написано?
Письмо от Колобка:Дорогие,ребята!Я попал в беду!Я убежал от дедушки с бабушкой и отправился гулять в лес. Там мне повстречались Зайка,Волк,Медведь и Лисичка- сестричка. Спел я им свою песенку,да этого мало,не сумел я решить их задачки. Поэтому не могу теперь попасть домой!Выручайте меня,друзья!Я послал вам своего друга-Воздушного Смайлика,он покажет вам дорогу ко мне!
Воспитатель:Ребята,что же нам делать?
Дети: Надо помочь Колобку!
Воспитатель : Ну тогда в путь!Дети,Воздушный Смайлик рассказал,что он видит свысока куда надо идти,а еще нам помогут опавшие листочки,они и приведут нас к Колобку.
Воспитатель : Привела нас тропинка в Математическую страну. Почему эту страну так назвали?
Дети : Там живут цифры,знаки,геометрические фигуры.
III Устный счёт.
Воспитатель: Привела нас тропинка из листиков к станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – не сможете помочь Колобку ".
Ребята, давайте постараемся выполнить Зайкины задания. Вы готовы?
Д. : да!
1) Счёт до 10, прямой ("цепочкой”).
2) Счёт от 10 до 1, (порядковый)
Дети,возьмите в руки цифры и станьте в круг. Теперь послушайте внимательно Зайкины задания.
3)Какие числа пропущены 1 2 3*5 6 7 ?
4) – Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
5)-Сколько лап у двух гусей(4)
-Сколько хвостов у 5 коров(5)
Заяц: Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
Воспитатель : Но что это,ребята? На нашем пути река. Как же нам перебраться на другой берег?
В коробке лежат шнуры разной длины,сделанные из различных материалов)
Воспитатель : Возьмите каждый в руки шнур и давайте попробуем найти нужный,который поможет нам перебраться на другой берег.
Дети находят нужный и аккуратно проходят по шнуру на другой берег.
IV. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: Ребята, наш шарик летит вперед,и мы с вами по листочкам пришли к станции "Лесная Загадка". И командует на ней Серый Волк.
– И здесь вы должны выполнить мои задания, иначе не сумеете освободить Колобка.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) понедельник, среда, весна, суббота, пятница;
б) один, два, три, квадрат, четыре, пять;
в) плюс, минус, среда, равно;
г) круг, квадрат, январь,овал.
А теперь возьмите карточки и определите на ней лишний предмет (работа в парах) Волк проверяет правильность выбранного решения детьми.
Волк. Молодцы, справились с одним с моим заданием.
Но сейчас я задам задание вам потруднее. Посмотрим,как вы справитесь!
-Что у меня лежит в середине (круг,
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник,
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция,
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник,
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Волк: Какие геометрические фигуры вы видите?
Волк: Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
- По какому признаку?
Д. По форме, размеру, цвету.
Волк : Ух и Молодцы!Отпускаю вас дальше в путешествие. Счастливого пути!
V Физминутка.
В. Теперь и отдохнуть можно немножко.
На альбомном листе рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Ну а теперь дальше в путь!
VI Сравнение предметов.
Воспитатель : Дети,привела нас тропинка на станцию «Сравнение».Кто же тут нас встретит?
Медведь:РРР!Я –хозяин этой станции!И я вас не пропущу дальше!
Воспитатель: Медведюшко,пропусти,нам с ребятами надо выручить Колобка!
Медведь: Хорошо, только при одном условии. Если вы поможете сравнить предметы, тогда я вас отпущу.
Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
На карточке положите на верхнюю полоску 5 цветков,а на нижнюю -4 грибка.
-Сосчитайте, сколько цветков на верхней полоске? (5)
-Сколько грибков на нижней полоске? (4)
- А теперь возьмите цифры 5 и 4 ,положите рядышком,и подберите нужный знак чтобы их сравнить.
- На сколько цветков больше,чем грибов? (на 1)
- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием Медведя. Он очень доволен и разрешает нам двигаться дальше.
VII.
Воспитатель: А вот и тропинка из листиков. Скорее вперед,ребята!
Дети,тропинка привела нас к станции «Подумай-ка» И хозяйка тут непростая!Это хитрая Лисичка-сестричка.
Лиса:Да,это моя станция-полянка. И у меня самые трудные для вас задания!Вряд ли вы справитесь с ними и поэтому Колобок навсегда останется у меня.
Воспитатель : Лисичка,а давай наши ребята все таки попробуют решить твои сложные задачки. Нам очень нужно выручить Колобка,ведь его ждут бабушка с дедушкой.
Лиса: Ну ладно,пробуйте!
На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.
В. - На какую линию она похожа?
Д. : - На прямую.
В. : - Что похоже на прямую линию?
Д. : - Стрела, карандаш, фломастер.
В. : - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Д. : - Волны, червячок, гусеница,змея.
Лиса: Молодцы,ребята справились!Но я все равно не отдам вам Колобка,он мне самой нужен. И вообще я уже спать хочу….Ой,что это? У меня все одеяло в дырках. Как мне спать,я же замерзну.
Воспитатель :Лисичка,а давай ребята помогут тебе залатать одеяло,а ты за это отпустишь Колобка,а сама потом отдохнешь под тепленьким одеялом!
Лиса: Ну хорошо,я согласна. Помогите мне,дети.
На столах у детей лежат бумажные одеяла и набор из заплаток. Дети подбирают нужные заплатки и латают одеяло для Лисички.
Лиса: Ой,спасибо,ребятки!Я так рада!так и быть отпущу вашего Колобка. А вот и он. Иди к ребятам. Выручили они тебя!
VIII Итог занятия .
Колобок: Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
А я отправляюсь со своим другом Воздушным Смайликом к бабушке и дедушке. Они заждались меня!До свидания,ребята!
Дети: До свидания Колобок!Счастливой дороги тебе!
Воспитатель: Дети,наша сказка подошла к концу. И конец у сказки добрый,потому что вы очень помогли Колобку. Как вы ему помогали? Что вы сможете рассказать своим маме и папе о нашем путешествии. ?
(ответы детей)А как вы думаете,знания,которые вы получили на занятии вам пригодятся в вашей жизни?Как?
Рефлексия. Самооценка.
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Воспитатель :Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!