МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике.

Подготовила:Гудкова О. В.

Тема занятия:

«Путешествие в сказку»(по сюжету сказки «Колобок»)

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

I Орг. Момент. Введение в ситуацию.

II Сообщение темы занятия .

Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.

Да,это воздушный шарик,и непростой. Смотрите,он принес для нас письмо. Интересно,что там написано?

Письмо от Колобка:Дорогие,ребята!Я попал в беду!Я убежал от дедушки с бабушкой и отправился гулять в лес. Там мне повстречались Зайка,Волк,Медведь и Лисичка- сестричка. Спел я им свою песенку,да этого мало,не сумел я решить их задачки. Поэтому не могу теперь попасть домой!Выручайте меня,друзья!Я послал вам своего друга-Воздушного Смайлика,он покажет вам дорогу ко мне!

Воспитатель:Ребята,что же нам делать?

Дети: Надо помочь Колобку!

Воспитатель : Ну тогда в путь!Дети,Воздушный Смайлик рассказал,что он видит свысока куда надо идти,а еще нам помогут опавшие листочки,они и приведут нас к Колобку.

Воспитатель : Привела нас тропинка в Математическую страну. Почему эту страну так назвали?

Дети : Там живут цифры,знаки,геометрические фигуры.

III Устный счёт.

Воспитатель: Привела нас тропинка из листиков к станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – не сможете помочь Колобку ".

Ребята, давайте постараемся выполнить Зайкины задания. Вы готовы?

Д. : да!

1) Счёт до 10, прямой ("цепочкой”).

2) Счёт от 10 до 1, (порядковый)

Дети,возьмите в руки цифры и станьте в круг. Теперь послушайте внимательно Зайкины задания.

3)Какие числа пропущены 1 2 3*5 6 7 ?

4) – Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

5)-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько хвостов у 5 коров(5)

Заяц: Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Воспитатель : Но что это,ребята? На нашем пути река. Как же нам перебраться на другой берег?

В коробке лежат шнуры разной длины,сделанные из различных материалов)

Воспитатель : Возьмите каждый в руки шнур и давайте попробуем найти нужный,который поможет нам перебраться на другой берег.

Дети находят нужный и аккуратно проходят по шнуру на другой берег.

IV. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, наш шарик летит вперед,и мы с вами по листочкам пришли к станции "Лесная Загадка". И командует на ней Серый Волк.

– И здесь вы должны выполнить мои задания, иначе не сумеете освободить Колобка.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) понедельник, среда, весна, суббота, пятница;

б) один, два, три, квадрат, четыре, пять;

в) плюс, минус, среда, равно;

г) круг, квадрат, январь,овал.

А теперь возьмите карточки и определите на ней лишний предмет (работа в парах) Волк проверяет правильность выбранного решения детьми.

Волк. Молодцы, справились с одним с моим заданием.

Но сейчас я задам задание вам потруднее. Посмотрим,как вы справитесь!

-Что у меня лежит в середине (круг,

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник,

-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция,

-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник,

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Волк: Какие геометрические фигуры вы видите?

Волк: Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

- По какому признаку?

Д. По форме, размеру, цвету.

Волк : Ух и Молодцы!Отпускаю вас дальше в путешествие. Счастливого пути!

V Физминутка.

В. Теперь и отдохнуть можно немножко.

На альбомном листе рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Ну а теперь дальше в путь!

VI Сравнение предметов.

Воспитатель : Дети,привела нас тропинка на станцию «Сравнение».Кто же тут нас встретит?

Медведь:РРР!Я –хозяин этой станции!И я вас не пропущу дальше!

Воспитатель: Медведюшко,пропусти,нам с ребятами надо выручить Колобка!

Медведь: Хорошо, только при одном условии. Если вы поможете сравнить предметы, тогда я вас отпущу.

Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

На карточке положите на верхнюю полоску 5 цветков,а на нижнюю -4 грибка.

-Сосчитайте, сколько цветков на верхней полоске? (5)

-Сколько грибков на нижней полоске? (4)

- А теперь возьмите цифры 5 и 4 ,положите рядышком,и подберите нужный знак чтобы их сравнить.

- На сколько цветков больше,чем грибов? (на 1)

- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием Медведя. Он очень доволен и разрешает нам двигаться дальше.

VII.

Воспитатель: А вот и тропинка из листиков. Скорее вперед,ребята!

Дети,тропинка привела нас к станции «Подумай-ка» И хозяйка тут непростая!Это хитрая Лисичка-сестричка.

Лиса:Да,это моя станция-полянка. И у меня самые трудные для вас задания!Вряд ли вы справитесь с ними и поэтому Колобок навсегда останется у меня.

Воспитатель : Лисичка,а давай наши ребята все таки попробуют решить твои сложные задачки. Нам очень нужно выручить Колобка,ведь его ждут бабушка с дедушкой.

Лиса: Ну ладно,пробуйте!

На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

В. - На какую линию она похожа?

Д. : - На прямую.

В. : - Что похоже на прямую линию?

Д. : - Стрела, карандаш, фломастер.

В. : - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Д. : - Волны, червячок, гусеница,змея.

Лиса: Молодцы,ребята справились!Но я все равно не отдам вам Колобка,он мне самой нужен. И вообще я уже спать хочу….Ой,что это? У меня все одеяло в дырках. Как мне спать,я же замерзну.

Воспитатель :Лисичка,а давай ребята помогут тебе залатать одеяло,а ты за это отпустишь Колобка,а сама потом отдохнешь под тепленьким одеялом!

Лиса: Ну хорошо,я согласна. Помогите мне,дети.

На столах у детей лежат бумажные одеяла и набор из заплаток. Дети подбирают нужные заплатки и латают одеяло для Лисички.

Лиса: Ой,спасибо,ребятки!Я так рада!так и быть отпущу вашего Колобка. А вот и он. Иди к ребятам. Выручили они тебя!

VIII Итог занятия .

Колобок: Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А я отправляюсь со своим другом Воздушным Смайликом к бабушке и дедушке. Они заждались меня!До свидания,ребята!

Дети: До свидания Колобок!Счастливой дороги тебе!

Воспитатель: Дети,наша сказка подошла к концу. И конец у сказки добрый,потому что вы очень помогли Колобку. Как вы ему помогали? Что вы сможете рассказать своим маме и папе о нашем путешествии. ?

(ответы детей)А как вы думаете,знания,которые вы получили на занятии вам пригодятся в вашей жизни?Как?

Рефлексия. Самооценка.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Воспитатель :Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмической гимнастики в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная математика» Воспитатель: Кочергина Т. И. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2017 в 19:52
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД