Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе

Маннанова Римма Шамилевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада.

Образовательные области: Познание, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дорожная безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по правилам дорожного движения. Подвести к пониманию о необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать элементы логического мышления, речь. Закрепить знания о правилах перехода улицы, о подземном и пешеходном переходе, о сигналах светофора, сформировать понятия: пешеход, мостовая, тротуар. Развивать внимательность, любознательность, наблюдательность. Материалы: рисунки с изображением дорожных знаков. Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения, разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Ход занятия. – Совсем скоро вы станете учениками и будете самостоятельно ходить в школу. Но чтобы было безопасно ходить на улице нужно знать правила дорожного движения. И лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах- это соблюдать правила дорожного движения. –Как вы понимаете, что такое улица? -На какие части делится улица? -Для чего предназначается проезжая часть? -Для чего нужен тротуар. Где надо идти, если нет тротуара? -Покажите на плакате проезжую часть. Игра : «Наоборот». Длинная - короткая, широкая –узкая, шероховатая - гладкая мокрая - сухая, скоростная - тихая, асфальтовая - грунтовая. Итак делаем вывод: дороги по покрытию бывают разные. Даже одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит –дорога сухая, дождь льёт- дорога мокрая, снег идёт- дорога скользкая. По какой стороне проезжей части движется транспорт? Можно ли играть на проезжей части? Почему? Послушайте загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. (светофор) -Зачем нужен светофор на дороге? -Кому дает команды светофор? -Что означает красный свет светофора? (движение запрещено). –Что означает жёлтый сигнал светофора? -Что означает зелёный сигнал светофора? Предлагаю детям почитать стихи о светофоре. Игра «Осторожно светофор» На наших перекрёстках конечно нет светофора. Но всюду стоят на дорогах дорожные знаки. –Для чего нужны дорожные знаки? Какие бывают дорожные знаки? Предлагаю почитать стихи о дорожных знаках. Игра «Чья команда больше назовёт дорожных знаков. -Как правильно нужно переходить дорогу? -Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе, трамвае? -кроме светофора и дорожных знаков, кто ещё может регулировать дорожное движение на перекрёстке? Игра «Это я, это я, это все мои друзья.» -Кто из вас идёт вперёд только там где переход? -Кто летит вперёд так скоро и не видит светофора? -Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? -Знает кто, что красный свет это значит хода нет? -Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? -Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Пословицы: «Тише едешь- дальше будешь» «Опасайся бед- пока их нет». «Гляди в оба- да не разбей лба». «Ехал прямо, да попал в яму». Физкультминутка. Решение задач.

Задача №1 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Задача № 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Задача № 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным -15. Сколко ребят не нарушили Правила дорожного движения? Задача № 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступили правильно? Помните, ребята, что игры на проезжей части в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте Правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните Правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Рисование «Светофор». Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД