Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Светлана Майстровская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

подготовительная группа

Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности.

Задачи: Расширять представления детей по правилам пожарной безопасности, о средствах пожаротушения.

- уточнить роль огня в жизни человека, его положительные и отрицаиельные стороны.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.

- показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, плотная ткань)

Воспитывать ответственность за себя и своих близких.

- желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости.

В: - Гостям вы «здравствуйте, скажите».

Д: - Здравствуйте!

- А теперь все внимание обратите, пожалуйста, сюда. Когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела у нас на столе вот эту посылку. Она адресована нашей группе. А открыть эту посылку и узнать, что в ней находиться мы сможем только тогда, когда отгадаем загадки.

* В места огнеопасные

Спешат машины красные (Пожарная машина)

*Пожарного часто в огне защищала,

Такая фуражка, она из метала. (Каска)

*Висит, молчит, а перевесишь шипит

И пена летит. (Огнетушитель)

*Кто железным плоским зубом

С елью справиться и с дубом. (Топор)

*Красная макушка,

Два ушка, два душка,

Пустое бренчит,

Полное – молчит. (Пожарное ведро)

*С острием железным,

С загнутым крюком.

Инвентарь пожарный,

Всем он нам знаком. (Багор)

- Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали, теперь мы сможем открыть посылку и посмотреть, что там лежит.

Воспитатель открывает посылку и достает предметы пожаротушения, ребята ещё раз их называют.

- Ребята, для чего нужны эти предметы?

- Чтобы предотвратить пожар.

- А где все эти предметы должны находиться?

- Они должны висеть на пожарном щиту.

- А как вы думаете, почему все эти предметы окрашены в красный цвет?

(ответы детей)

- А сейчас мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут произойти с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как себя правильно вести, если случился пожар.

-Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»:

«Словечко за словечком

И снова разговор

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье –

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- И что случилось в доме?

- Пожар.

- Чем опасен пожар? (при пожаре могут сгореть вещи, дом, но главное могут погибнуть люди.)

- А как возникает пожар? (Игры со спичками, неосторожное обращение с электроприборами, неисправные розетки.)

Показ иллюстраций:

- А теперь поговорим о добрых делах огня.

А без доброго огня

Обойтись нельзя не дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огнь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

- Ребята, расскажите, как сегодня огонь помогает людям?

Ответы детей.

- А сейчас я буду произносить фразу и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

«УХОДЯ ИЗ ДОМА, НЕОБХОДИМО ГАСИТЬ СВЕТ»

«ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, МОЖНО ВЗЯТЬ СПИЧКИ И НЕМНОГО ПОИГРАТЬ»

«НЕЗНАЙКА УТРОМ СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР И РЕШИЛ ЕГО НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ, КОГДА УХОДИЛ ИЗ ДОМУ»

«КОГДА ДОМ ЗОГОРЕЛСЯ, КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ПОД КРОВАТЬ»

«ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР, НАДО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ, НАБРАВ НОМЕР 25»

- перед вами лежат карточки с номерами экстренных служб

(выкладываются карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04.)

Дети разбирают карточки и к доске выходит тот ребёнок, у которого в руках карточка с номером пожарной безопасности.

- Ребята, по какому же номеру нужно позвонить, если случился пожар?

Правильно!

Знает каждый гражданин,

Это номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда. (воспитатель вывешивает карточку с номером 01)

Проводиться игра «Позвони пожарнику»

- кто занимается тушением пожаров?

- Пожарник.

- А каким должен быть пожарник?

- Смелым, сильным, решительным.

- Мы тоже с вами должны быть сильными и решительными, подходите все сюда, становитесь так, чтобы друг другу не мешать.Начинаем физминутку:

«Бом-бом-бом»,

(энергично поднимаем и опускаем сжатые кулаки)

Загорелся кошкин дом!

(поднимают руки вверх и опускают их, выписывая в воздухе круг)

Кошка выскочила!

(схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила!

(приставить к глазам пальцы рук)

Побежала к дубу,

(бег по кругу друг за другом)

Прикусила губу,

Бежит курочка с ведром

(кулаки в стороны, бег по кругу)

А собака с помелом

(Наклон туловища, махи руками)

А лошадка с фонарём

(поднять руку сжатую в кулаке вверх)

Серый заинька с листом

(обеими ладонями делать махи от себя)

Раз- раз-раз

И огонь погас!

(поднять руки вверх и на каждый слог постепенно опускать вниз).

- Проходите, ребята на свои места, садитесь, я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка: Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло – набрасывает его на огонь.

ПРАВИЛО: Если огонь не большой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка: Ребёнок звонит по номеру 01.

ПРАВИЛО: Если возник пожар, то необходимо позвонить по номеру 01.

3 картинка: Мальчик выбегает из помещения.

ПРАВИЛО: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка: Квартира, много дыма, на полу, на четвереньках к двери ползёт ребёнок.

ПРАВИЛО: Дым гораздо опаснее огня. Поэтому, если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

5 картинка: Ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

ПРАВИЛО: Если выйти не возможно, необходимо позвать людей, соседей на помощь.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить небольшой огонь, то дом можно было бы спасти. Конечно же мы с вами уже знаем, что играть с огнём нельзя, но если всё-таки случился пожар, то нужно сделать следующее. Мы сейчас с вами проведём опыты.

Опыты с тушением огня:

На подносе свечи, свечи зажигает воспитатель, а детям под руководством воспитателя, предлагается затушить огонь водой, песком, плотной тканью.

Воспитатель указывает на ошибки тушения огня, делая акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.

ВЫВОД: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

- Ну что ж молодцы вы справились с тушением огня,а теперь я вам предлагаю немного успокоиться и сложить картинку:

Дети складывают разрезные картинки по пожарной безопасности.

Наше занятие, ребята подходит к концу. Давайте вспомним все

- средства пожаротушения

-номер пожарной безопасности

А чему мы с вам сегодня научились (тушить небольшой пожар)

А чтобы пожара не случилось мы должны быть внимательными и осторожными, и обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

А в следующий раз мы с вами поговорим о предметах, с которыми нельзя играть вблизи огня, о профессии пожарника.

- До свидания!

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки