Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Демина И. А.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» безопасности дома) .

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственная образовательная деятельность.

Групповая

Индивидуальная

Понедельник 08.12 Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка». Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

Д/игра «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.

Дежурство: распределение обязанностей.

Прогулка: карточка №13

Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Опытническая деятельность «Огонь дышит». Цель: Дать детям представления об огне, как о природном явлении.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.

Прогулка: карточка №13

1. Экологическое воспитание

Тема:«Компьютер»

Задачи: Расширять представление о значении компьютера в нашей жизни (вред и польза).Развивать мышление. Воспитывать умение выслушать собеседника.

2. Художественное творчество (аппликация).

Тема: «По замыслу»

Задачи:Учить задумывать содержание. Развивать память. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Расширять представление о значении компьютера.

Учить задумывать содержание.

Закрепить слова песни. Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Вторник 09. 12 Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём». Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Д/игра «Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Прогулка: карточка № 14

Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.

Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Прогулка: карточка № 14

1. ФЭМП

Тема:«Второй десяток»

Задачи:Познакомить с составом чисел второго десятка. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.

3 Рисование

Тема:«Мчится поезд»

Задачи:Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение доводить начатое до конца

Закрепить состав чисел второго десятка.

Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе.

Развивать чувство композиции. Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара.

Среда 10. 12 Беседа на тему: «Огонь- наш друг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Д/игра «Огонь -наш друг» Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Прогулка: карточка № 17

Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.

Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.

Постановка кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать актерские способности.

Прогулка: карточка № 17 1. ФЭМП

Тема:«Счет до 20»

Задачи:Продолжать знакомить детей с образованием и записью каждого из чисел второго десятка. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура (улица).

Задачи: Повторить игровые упражнения с мячом. Воспитывать выдержку.

3 Развитие речи

Тема:«Лексические игры»

Задачи: Активизировать речь детей. Развивать фонематическое восприятие речи. Воспитывать умение слушать.

Уточнить запись каждого из чисел второго десятка.

Повторить игровые упражнения с мячом.

Воспитывать умение слушать.

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Кук. театр на фланелеграфе

«Кошкин дом»,

Четверг 11. 12 Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Д/игра «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Дежурство в уголке природы. Полив растений

Цель: закрепить правила и прием ухода за растениями.

Прогулка: карточка № 15

Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: тренировать фантазию.

Прогулка: карточка № 15

1. Обучение грамоте.

Тема:«Слоговое строение слова»

Задачи:Учить делить на слоги трехсложные слова. Развивать внимание. Воспитывать умение следовать указаниям при выполнении учебного задания.

2. Физкультура

Задачи:Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.

3. Конструирование

Тема: «Перекресток».

Задачи: Учить в постройке передавать характерные особенности дорожного движения. Развивать память. Воспитывать навык безопасного поведения.

Учить делить на слоги трехсложные слова.

Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе.

Закрепить названия деталей строителя. Рассматривание иллюстраций к произведениям, рассказывание сказок друг другу по иллюстрациям.

Развивающие игры с кубиками.

Пятница 12.12 Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. Цель: Познакомить детей с историей создания пожарной службы

Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

Д/игра «Что нужно пожарному для работы. Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

Дежурство: подводим итоги недели.

Прогулка: карточка № 16

Спортивное развлечение «Пожарная дружина». Цель: закрепить правила поведения во время пожара, средствами тушения пожара.

Труд. Организовать уборку в игровом уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Прогулка: карточка № 16

1. Художественная литература.

Тема: чтение рассказа «Азбука безопасности

Задачи: Учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения.

2. Рисование.

Тема: «Знаки безопасности»

Задачи: Закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Учить понимать смысл произведения.

Закрепить навык правильной штриховки.

Закрепить слова песни. Рассматривание иллюстраций к произведениям, рассказывание сказок друг другу по иллюстрациям.

Развивающие игры с кубиками.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Показать роль огня в жизни.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

«День Великой Победы». Комплексно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе (1 часть) Основная часть Совместная деятельность взрослого и детей Реализуемые Образовательные Области Специально организованная групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД