Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Канакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем Маше»

Программное содержание: Освоение действий графического моделирования отношений между числами, образующихся при составлении числа 9 из двух меньших. Овладение действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Закрепить представление о закономерности числового ряда. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные.

закрепить представления детей о составе числа 9 из двух меньших чисел;

Закреплять сравнение числа по величине, используя знаки «>», «<».

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и отсчете клеток, закрепить пространственные представления справа, слева, вверх, вниз;

2. Развивающие.

Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.

3. Воспитательные.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация»

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход занятия.

(в кругу на ковре) Ребята, присаживайтесь на ковер, я вам расскажу сказку, может, вы ее уже слышали, и даже знаете героев этой сказки?

В одной деревушке жила – была девочка Машенька, она жила с мачехой и ее ленивой дочкой. Всю работу по дому выполняла Машенька. Вот однажды пошла Машенька к колодцу за водой. Веревка оборвалась, и ведро упало в колодец. Мачеха сказала: «Как уронила ведро, так и доставай его». Делать нечего, прыгнула Машенька в колодец и очутилась на чудесной полянке. Смотрит она, печь стоит и просит ее вытащить пироги, разложить их на два блюда. Поможем Маше?

(9 пирогов – фишки, работа над составом числа 9)

Как вы разложили пирожки на свои блюда?

(Проговорить с детьми все варианты, как дети разложили фишки, если какого- то варианта не было, предложить детям его угадать.)

Молодцы! Мы помогли Маше справиться с заданием печки, и пошла она дальше.

Дошла Маша до яблони. Яблоня просит помощи: «Стряси мои яблоки да разложи их на дорожки» (дети делятся на команду мальчиков и команду девочек, раскладывают числа на модели, более слабым детям даются цифры от 1 до 10) Взаимопроверка: девочки меняются с мальчиками местами и проверяют друг у друга, правильно ли разложены числа на модели.

10 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

6 7,8,9

0,1,2,3,4,5

Молодцы!

Мы помогли Маше и с этим заданием. Пошла она дальше. Встретила она зайчат. Сидят они и грустят. Жаль ей стало зайчат, решила Маша поиграть с ними. И мы с вами поиграем.

Ф\м «Хлопни столько раз, какое число обозначает эта цифра» Показывая цифры от 1 до 10, попросить детей топни, столько раз, какое число обозначает эта цифра.

Присядь на один больше, чем обозначает эта цифра

Хлопни, на один меньше, чем обозначает эта цифра

Подпрыгни, столько раз, сколько обозначает эта цифра.

Поиграла Маша с зайчатами и пошла дальше. Вскоре она дошла до домика. А в этом домике жил Мороз Иванович.

Машенька с вашей помощью справилась со всеми испытаниями, и Мороз Иванович вернул ей ведерко да наградит по-царски.

- Ребята, а вы хотите увидеть Машу? Тогда вам нужно проявить ее фото.

Графический диктант.

- У всех получился портрет Маши?

-Ребята, не огорчайтесь, если у кого-то не получилось. Мы с вами еще раз попробуем проявить ее фото.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД