Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»

Светлана Безбородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру.

Программное содержание:

1. Развивать умение детей использовать полученные знания, умения, навыки в песенной деятельности.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей.

3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен: умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. С музыкальным сопровождением и без него.

4. Приобщать детей к музыкальной культуре.

5. Воспитывать любовь к музыке.

6. Обеспечить стимулирование сопереживания, персонажам художественных произведений.

Предшествующая работа:

Разучивание песен, попевок, игра на инструментах. Знакомство с понятиями «солист и хор», «шумовые и музыкальные инструменты». Организация выставки рисунков на тему «Осень в музыке» по прослушанным и разученным музыкальным произведениям.

Оборудование:

1. Фортепиано.

2. Музыкальный центр.

3. Ноутбук.

4. Мультимедийное оборудование.

5. Карточки с заданиями.

6. Ритмические палочки.

Методические приёмы:

1. Прослушиваение музыки «Старинная французская песенка». И умение определить характер, жанр музыкального произведения.

2. Дыхательное упражнение с движением «Воздушный шарик» муз. и сл.

М. Картушиной.

3. Вокальная игра «Мы весёлые ребята» муз. и сл. М. Картушиной.

4. Песня «Осень, как рыжая кошка» муз. и сл. Н. Куликовой.

5. Песня «Волшебные краски» муз. и сл. Л Олифировой.

6. Ритмические упражнения

7. Песня «Кап-кап по дорожке» муз. и сл. С. Насауленко

8. «Чудная пора-Осень». Хореография Н. Зарецкой и З. Роот.

9. «Песня Феи» муз. и сл. А. Эйлазовой, аранжировка Л. Олифировой

9. Итог. Закрепление понятий «Солист и хор», «Музыкальные и шумовые звуки».

Ход.

Под спокойную музыку дети входят в зал за воспитателем.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами пришли в осенний парк. Посмотрите, Как красиво вокруг. Давайте полюбуемся осенним пейзажем. Какие разноцветные краски приготовила для нас осень. Но кажется нас кто-то встречает?

Идут по кругу и останавливаются возле фортепиано. Видят шарманщика.

Воспитатель:

Музыка- музыка где –то звучит

Борются звуки с осенним дождём.

Старый шарманщик печально стоит

Там под окном.

Шарманщик:

В старые давние времена

Много прошёл я земель и дорог.

Только вращая шарманку свою

На хлеб заработать я мог.

Тихо и грустно шарманка поёт,

О помощи просит она.

Старый шарманщик дальше бредёт-

Дорога моя длинна.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с шарманщиком.

Музыкальное приветствие.

Шарманщик: Ребята, вы наверное хотите послушать как звучит моя шарманка?

Давайте пройдём на стульчики.

Дети садятся.

Шарманщик исполняет «Старинную французскую песенку» Чайковского.

Шарманщик:Вам понравилась мелодия моей шарманки? А какая она была по характеру? Ребята, а на что похожа эта музыка: на песню, танец или марш?

Дети отвечают.

Шарманщик:Ребята, а вы знаете,ведь осенью во всём мире отмечают праздник. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: отвечают.

Шарманщик:В октябре отмечают международный день музыки. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. А хозяйка на этом празднике Фея музыки. Она появляется только там, где очень любят музыку. Но для начала нужно выполнить задания, которые оставила нам Фея.

А помогать мне будет учёный попугай. (Показывает попугая). Он тоже любит музыку и у него есть карточки с музыкальными заданиями. Предлагаю вам выполнить задания. Выбирайте.

Воспитатель выбирает ребёнка. Ребёнок достаёт карточку.

Картинка «Воздушный шарик». Ребёнок показывает карточку всем.

Воспитатель:Ребята полетим, как воздушные шарики. И сделаем круг в центре зала.

Выводит детей в круг.

Шарманщик: Ребята, представьте, что у вас в руках нарядные шарики. Давайте поиграем с ними.

Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шарик».

Шарманщик:Какая весёлая игра у нас получилась. Молодцы. Доставайте следующую карточку.

На карточке картинка «Поющие дети».

Шарманщик: Ребята, присядьте пожалуйста на стульчики.

Шарманщик: Ребята, я предлагаю спеть вместе со мной. Будем петь как эхо. Сначала-я, а потом вы повторяете, как эхо.

Музыкальная игра «Мы весёлые ребята».

Дети поют вслед за шарманщиком.

Шарманщик: Молодцы ребята. Вы очень хорошо спели попевку. Вы очень многое умеете. Но не все задания ещё выполнены.

Воспитатель: Уважаемый Шарманщик, каждый из наших детей нарисовал красивый рисунок. И мы устроили выставку. Предлагаю вам,ребята, и тебе, уважаемый Шарманщик, полюбоваться на наши работы.

Выводит детей к ширме, на которой висят картинки.

Шарманщик:Какие замечательные рисунки. А я придумал интересную игру. Сейчас я буду играть отрывок из песенки а вы должны угадать какому рисунку соответствует музыка.

Дети слушают и по одному показывают рисунки.

Воспитатель спрашивает после ответа ребёнка: Вы согласны, Может кто-то думает по-другому. Затем поют один куплет угаданной песни.

Звучат фрагменты песен: «Осень, как рыжая кошка», «Волшебные краски», «Кап-кап», «Здравствуй,Осень».

Шарманщик: А теперь я предлагаю вам спеть песенку «Волшебные краски». С солистами и хором. Расскажите мне пожалйста, кто такой солист? А что такое хор?

Дети отвечают.

Шарманщик: Молодцы. Кто хочет спеть 1 куплет? 2 куплет? 3 куплет?

Дети выбирают.

Куплет будут петь солисты. А припев –хор.

Песня «Я умею рисовать».Пение с солистами.

Исполняют 1 солист- куплет,все -припев.

2 солист- 2куплет,все- припев.

3 солист-куплет, все –припев.

Шарманщик: Очень хорошо. Настоящие солисты и замечательный хор. А я предлагаю взять у попугая следующую карточку.

Картинка «Листок».

Шарманщик:Ребята, одина из главных примет осени-это разноцветные листья. Я приготовил для вас небольшую интересную историю. А называется она-«Путешествие осеннего листочка».Но сначала вспомним,какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные.

Шарманщик: Предлагаю взять на шумовые инструменты внимательно смотреть на экран.

Дети берут палочки, которые лежат на подносе и встают парами в колону.

По показу Шарманщика чередуясь отстукивают ритм песенки.

Шарманщик хвалит детей.

Воспитатель забирает инструменты на поднос.

Шарманщик:Какую интересную ритмичную мелодию мы сыграли. А листочек нам помог.

Воспитатель: Дорогой шарманщик. Наши ребята очень музыкальные. Они тебя споют песенку про дождик и сыграют на музыкальных инструментах.

Шарманщик: А на каких?

Дети: На музыкальных колокольчиках.

Дети берут колокольчики.

ПЕСЕНКА ПРО ДОЖДИК.

Шарманщик:Ребята, как хорошо вы спели песенку. И у нас осталась последнее задание.

Ребёнок достаёт карточку. Картинка «Танцующие дети».

Воспитатель:Наши ребята очень любят музыку. Они умеют не только петь но и с удовольствием танцуют. И сейчас мы испольним

ТАНЕЦ «Чудная пора Осень».

После танца дети садятся в зрительный зал.

Под музыку заходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я- Фея Музыки. Бываю я повсюду,

Где музыка звучит и песенка поётся.

И без меня вам не прожить и дня.

Пусть музыка волшебно льётся!

Услышала я ваши голоса.

Они взлетают прямо к небесам!

С чудесным праздником поздравить всех я рада!

А песня звонкая пусть будет всем наградой!

Песня Феи «Музыка»

Фея: Ребята, мне очень понравилось,что, вы нарисовали замечательные рисунки, как вы играли с воздушным шариком, танцевали как осенние листочки, вы знаете много замечательных песенок и с удовольствием их поёте. Вы очень музыкальные ребята! Поздравляю вас с международным Днём Музыки! Ну а мне пора.

До свидания, ребята. Я отправляюсь туда где музыка звучит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...