Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»

Светлана Безбородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру.

Программное содержание:

1. Развивать умение детей использовать полученные знания, умения, навыки в песенной деятельности.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей.

3.Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен: умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. С музыкальным сопровождением и без него.

4. Приобщать детей к музыкальной культуре.

5. Воспитывать любовь к музыке.

6. Обеспечить стимулирование сопереживания, персонажам художественных произведений.

Предшествующая работа:

Разучивание песен, попевок, игра на инструментах. Знакомство с понятиями «солист и хор», «шумовые и музыкальные инструменты». Организация выставки рисунков на тему «Осень в музыке» по прослушанным и разученным музыкальным произведениям.

Оборудование:

1. Фортепиано.

2. Музыкальный центр.

3. Ноутбук.

4. Мультимедийное оборудование.

5. Карточки с заданиями.

6. Ритмические палочки.

Методические приёмы:

1. Прослушиваение музыки «Старинная французская песенка». И умение определить характер, жанр музыкального произведения.

2. Дыхательное упражнение с движением «Воздушный шарик» муз. и сл.

М. Картушиной.

3. Вокальная игра «Мы весёлые ребята» муз. и сл. М. Картушиной.

4. Песня «Осень, как рыжая кошка» муз. и сл. Н. Куликовой.

5. Песня «Волшебные краски» муз. и сл. Л Олифировой.

6. Ритмические упражнения

7. Песня «Кап-кап по дорожке» муз. и сл. С. Насауленко

8. «Чудная пора-Осень». Хореография Н. Зарецкой и З. Роот.

9. «Песня Феи» муз. и сл. А. Эйлазовой, аранжировка Л. Олифировой

9. Итог. Закрепление понятий «Солист и хор», «Музыкальные и шумовые звуки».

Ход.

Под спокойную музыку дети входят в зал за воспитателем.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами пришли в осенний парк. Посмотрите, Как красиво вокруг. Давайте полюбуемся осенним пейзажем. Какие разноцветные краски приготовила для нас осень. Но кажется нас кто-то встречает?

Идут по кругу и останавливаются возле фортепиано. Видят шарманщика.

Воспитатель:

Музыка-музыка где –то звучит

Борются звуки с осенним дождём.

Старый шарманщик печально стоит

Там под окном.

Шарманщик:

В старые давние времена

Много прошёл я земель и дорог.

Только вращая шарманку свою

На хлеб заработать я мог.

Тихо и грустно шарманка поёт,

О помощи просит она.

Старый шарманщик дальше бредёт-

Дорога моя длинна.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с шарманщиком.

Музыкальное приветствие.

Шарманщик: Ребята, вы наверное хотите послушать как звучит моя шарманка?

Давайте пройдём на стульчики.

Дети садятся.

Шарманщик исполняет «Старинную французскую песенку» Чайковского.

Шарманщик:Вам понравилась мелодия моей шарманки? А какая она была по характеру? Ребята, а на что похожа эта музыка: на песню, танец или марш?

Дети отвечают.

Шарманщик:Ребята, а вы знаете,ведь осенью во всём мире отмечают праздник. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: отвечают.

Шарманщик:В октябре отмечают международный день музыки. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. А хозяйка на этом празднике Фея музыки. Она появляется только там, где очень любят музыку. Но для начала нужно выполнить задания, которые оставила нам Фея.

А помогать мне будет учёный попугай. (Показывает попугая). Он тоже любит музыку и у него есть карточки с музыкальными заданиями. Предлагаю вам выполнить задания. Выбирайте.

Воспитатель выбирает ребёнка. Ребёнок достаёт карточку.

Картинка «Воздушный шарик». Ребёнок показывает карточку всем.

Воспитатель:Ребята полетим, как воздушные шарики. И сделаем круг в центре зала.

Выводит детей в круг.

Шарманщик: Ребята, представьте, что у вас в руках нарядные шарики. Давайте поиграем с ними.

Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шарик».

Шарманщик:Какая весёлая игра у нас получилась. Молодцы. Доставайте следующую карточку.

На карточке картинка «Поющие дети».

Шарманщик: Ребята, присядьте пожалуйста на стульчики.

Шарманщик: Ребята, я предлагаю спеть вместе со мной. Будем петь как эхо. Сначала-я, а потом вы повторяете, как эхо.

Музыкальная игра «Мы весёлые ребята».

Дети поют вслед за шарманщиком.

Шарманщик: Молодцы ребята. Вы очень хорошо спели попевку. Вы очень многое умеете. Но не все задания ещё выполнены.

Воспитатель: Уважаемый Шарманщик, каждый из наших детей нарисовал красивый рисунок. И мы устроили выставку. Предлагаю вам,ребята, и тебе, уважаемый Шарманщик, полюбоваться на наши работы.

Выводит детей к ширме, на которой висят картинки.

Шарманщик:Какие замечательные рисунки. А я придумал интересную игру. Сейчас я буду играть отрывок из песенки а вы должны угадать какому рисунку соответствует музыка.

Дети слушают и по одному показывают рисунки.

Воспитатель спрашивает после ответа ребёнка: Вы согласны, Может кто-то думает по-другому. Затем поют один куплет угаданной песни.

Звучат фрагменты песен: «Осень, как рыжая кошка», «Волшебные краски», «Кап-кап», «Здравствуй,Осень».

Шарманщик: А теперь я предлагаю вам спеть песенку «Волшебные краски». С солистами и хором. Расскажите мне пожалйста, кто такой солист? А что такое хор?

Дети отвечают.

Шарманщик: Молодцы. Кто хочет спеть 1 куплет? 2 куплет? 3 куплет?

Дети выбирают.

Куплет будут петь солисты. А припев –хор.

Песня «Я умею рисовать».Пение с солистами.

Исполняют 1 солист- куплет,все -припев.

2 солист- 2куплет,все- припев.

3 солист-куплет, все –припев.

Шарманщик: Очень хорошо. Настоящие солисты и замечательный хор. А я предлагаю взять у попугая следующую карточку.

Картинка «Листок».

Шарманщик:Ребята, одина из главных примет осени-это разноцветные листья. Я приготовил для вас небольшую интересную историю. А называется она-«Путешествие осеннего листочка».Но сначала вспомним,какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные.

Шарманщик: Предлагаю взять на шумовые инструменты внимательно смотреть на экран.

Дети берут палочки, которые лежат на подносе и встают парами в колону.

По показу Шарманщика чередуясь отстукивают ритм песенки.

Шарманщик хвалит детей.

Воспитатель забирает инструменты на поднос.

Шарманщик:Какую интересную ритмичную мелодию мы сыграли. А листочек нам помог.

Воспитатель: Дорогой шарманщик. Наши ребята очень музыкальные. Они тебя споют песенку про дождик и сыграют на музыкальных инструментах.

Шарманщик: А на каких?

Дети: На музыкальных колокольчиках.

Дети берут колокольчики.

ПЕСЕНКА ПРО ДОЖДИК.

Шарманщик:Ребята, как хорошо вы спели песенку. И у нас осталась последнее задание.

Ребёнок достаёт карточку. Картинка «Танцующие дети».

Воспитатель:Наши ребята очень любят музыку. Они умеют не только петь но и с удовольствием танцуют. И сейчас мы испольним

ТАНЕЦ «Чудная пора Осень».

После танца дети садятся в зрительный зал.

Под музыку заходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я- Фея Музыки. Бываю я повсюду,

Где музыка звучит и песенка поётся.

И без меня вам не прожить и дня.

Пусть музыка волшебно льётся!

Услышала я ваши голоса.

Они взлетают прямо к небесам!

С чудесным праздником поздравить всех я рада!

А песня звонкая пусть будет всем наградой!

Песня Феи «Музыка»

Фея: Ребята, мне очень понравилось,что, вы нарисовали замечательные рисунки, как вы играли с воздушным шариком, танцевали как осенние листочки, вы знаете много замечательных песенок и с удовольствием их поёте. Вы очень музыкальные ребята! Поздравляю вас с международным Днём Музыки! Ну а мне пора.

До свидания, ребята. Я отправляюсь туда где музыка звучит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...