Слинко Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.
Задачи:
Систематизировать знания детей группировать геометрические фигуры по их признакам.
Способствовать развитию представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
Побуждать самостоятельно составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обеспечить развитие творческого воображения, образного мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме, восприятия умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Способствовать развитию и формированию сообразительности и быстроты реакции.
Способствовать установлению доброжелательных отношений, вызвать желание и любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал : презентации, счетные палочки, карточки с цифрами, строительный материал, музыкальное сопровождение.
Методические приёмы
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Словарная работа: условие, действие, шестиугольник, пятиугольник, трапеция, ромб, предыдущее, последующее.
Ход образовательной деятельности:
Незаметно для детей появляется гелевый шарик, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
Воспитатель: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Здесь что- то написано. К нам обращается Царица страны «Математики» (письмо).
Воспитатель, читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Но для того, чтобы попасть в мое царство нужно выполнить несколько заданий.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нам потребуются наши знания и умения. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние (воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: игра на внимание «Не зевай и быстро на вопросы отвечай!»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идёт после четверга?
-Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные» дни недели?
-Назвать по порядку 5 дней недели, не называя их имён
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
-Назвать все части суток по порядку.
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, Царица Математики отправила к нам свой корабль, чтобы мы быстрее оказались в ее стране. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Занимаем места.
Мы отправились в дорогу.
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный, вперёд…
Страна математики…
В гости нас ждёт (Звучит шум моря)
Дети переходят в класс.
Воспитатель: Вот мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её Царица приветствует вас. Давайте посмотрим, что еще интересного приготовила нам Царица Математики. (воспитатель открывает второй конверт и зачитывает задание)
Воспитатель: А сейчас мы будем решать задачки. Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)
Презентация с заданиями на решение задач (дети выкладывают на столах из цифр решение и ответ задачи).
Воспитатель: А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру: «Встаньте цифры по порядку!»
(Раздать детям числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку)
Воспитатель: Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
Презентация с цифрами «Назови предыдущее и последующее число».
Зрительная гимнастика «Воздушные шарики» (показ электронной гимнастики для глаз)
Воспитатель открывает третий конверт с заданиями и читает детям.
Воспитатель : Игровое задание «Выложи фигуру». Дети из счетных палочек выкладывают на столах геометрические фигуры.
Презентация» Геометрические фигуры».
1. Выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
2. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
3. Выложите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
4. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
5. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Физкультминутка. Логоритмическое упражнение Железновы «Краб» (дети имитируют движения под музыку).
Воспитатель : Остался последний конверт. Царица Математики просит вас
стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур».
(дети выполняют конструирование из мягкого конструктора геометрических фигур).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Вот и ожила математическая страна!
Слайд : «Прощание с Царицей Математики».
А нам пора в обратный путь. Закройте глазки. (Звучит шум моря)
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали, чему научились, что интересного узнали?