Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Анна Гапонова
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ

Задачи:

• закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный);

• закрепить знание геометрических фигур;

• формирование начальных чертёжных навыков и ориентации на листе бумаги;

• развитие логического мышления

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, буквы, индивидуальные карточки, иллюстрации со сказочными героями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог просит детей подойти к себе и встать полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательный детский поэт – Корней Иванович Чуковский (показать портрет писателя). Кто назовёт мне произведения, которые написал этот поэт? («Айболит», «Телефон», «Тараканище»). И сегодня он подарил нам в группу сказку. А вот какую, вы должны будете догадаться сами… Подсказка находится на ковре, нужно только разложить буквы в нужном порядке (на ковре разложены пронумерованные карточки с написанными на них буквами)

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Действительно – это слово МУХА. Что же означает эта подсказка?

Дети: Муха – Цокотуха!

Воспитатель: Верно! Начинаем наше путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» (демонстрация книги)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла… (показ иллюстрации Мухи)

А вот какую денежку нашла Муха, мы сейчас узнаем (дети садятся за столы). Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно считайте и откладывайте столько палочек, сколько хлопков я сделаю (3, 2, 1, 4). Сколько хлопков я сделала? Сколько счётных палочек в итоге у вас получилось?

Дети: 10 палочек

Воспитатель: Верно! Продолжаем…

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Интересно, какой же самовар купила Муха на базаре. Сейчас узнаем! (у каждого ребёнка карточка с пронумерованными точками, которые нужно соединить по порядку. В итоге получается изображение самовара).

Воспитатель: Идём дальше…

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

И поползли к Цокотухе тараканы со всех сторон. Да не просто тараканы… Вот они, посмотрите. Что же в них необычного? (на доске расположены картинки нарисованных тараканов, тельце которых состоит из цифр). Из каких цифр состоят они состоят? (3, 9, 0, 8, 1). Каких цифр больше? Сколько нулей? А сколько единиц?

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Дети возвращаются к столам, где разложены сапожки с цифрами

В тех местах, где чисел нет –

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Дети раскладывают «плюсы» и «минусы», чтобы в итоге получить правильный ответ, написанный на последнем сапожке

Приходила к Мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла… (показ иллюстрации Бабушки пчелы)

Воспитатель: Чтобы собрать мёд, пчела облетела ни один цветок. Летала она от цветка к цветку. Нужно измерить расстояние, которое пролетела пчела. Сколько сантиметров пролетела пчела? (идёт работа по индивидуальным карточкам). Пчела пролетела 7 сантиметров, а чтобы попасть к Мухе-Цокотухе, нужно пролететь 9 сантиметров. Что будем делать? (надо дочертить ещё 2 сантиметра)

Воспитатель: Бабочка-красавица, кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощение? (показ иллюстрации Бабочки-красавицы).

- Представим, что мы бабочки. Сложим кисти рук как крылья бабочки… Похлопаем 5 раз… похлопаем только на чётные числа от 10 до 20… похлопаем на счёт от 20 до 10.

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

А жуки и пауки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися…

И никто даже с места не сдвинется,

Погибай, пропадай именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек –

Даром время не терял,

А примеры он решал:

Чтоб злодея победить,

Муху нам освободить,

Нужно выполнить заданье:

Расставить правильно знаки: < = > (дети выполняют задание на сравнение предметов)

Воспитатель: Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Дети составляют фонарик из геометрических фигур по заданной схеме

- Посмотрите и ответьте, из каких геометрических фигур состоит этот фонарик? Каких фигур больше? Какая фигура оказалась лишней? Почему?

Воспитатель: Подлетает к Пауку – саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает!

Тут букашки и козявки вылезали из-под лавки.

Прибегали светляки – зажигали огоньки.

То-то стало весело, то-то хорошо!

Вам за то, что помогали –

Угощение передали!

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

«У Мухи-Цокотухи в гостях». Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе 1 реб. : Ой, ребята, это чудо - Гости здесь сидят повсюду! Солнце светит, песни льются, Все поют и все смеются. 2 реб. : Всюду пахнет пирогами.

Конспект игрового мероприятия по теме «Насекомые». Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» .

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Образовательное событие по физической культуре «В гостях у Мухи - Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Цель: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Приключения Мухи-Цокотухи» (По мотивам сказки «Муха-Цокотуха…») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Олимпик».

Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: Вести подготовку детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически.

В гостях у мухи-цокотухи (весеннее развлечение) «В гостях у Мухи-Цокотухи». (весеннее развлечение). Действующие лица: Ведущая – взрослый Муха –Цокотуха Весна Шмели (3 мальчика) Осы.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД