Анна Гапонова
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ
Задачи:
• закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный);
• закрепить знание геометрических фигур;
• формирование начальных чертёжных навыков и ориентации на листе бумаги;
• развитие логического мышления
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, буквы, индивидуальные карточки, иллюстрации со сказочными героями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог просит детей подойти к себе и встать полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательный детский поэт – Корней Иванович Чуковский (показать портрет писателя). Кто назовёт мне произведения, которые написал этот поэт? («Айболит», «Телефон», «Тараканище»). И сегодня он подарил нам в группу сказку. А вот какую, вы должны будете догадаться сами… Подсказка находится на ковре, нужно только разложить буквы в нужном порядке (на ковре разложены пронумерованные карточки с написанными на них буквами)
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Действительно – это слово МУХА. Что же означает эта подсказка?
Дети: Муха – Цокотуха!
Воспитатель: Верно! Начинаем наше путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» (демонстрация книги)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла… (показ иллюстрации Мухи)
А вот какую денежку нашла Муха, мы сейчас узнаем (дети садятся за столы). Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно считайте и откладывайте столько палочек, сколько хлопков я сделаю (3, 2, 1, 4). Сколько хлопков я сделала? Сколько счётных палочек в итоге у вас получилось?
Дети: 10 палочек
Воспитатель: Верно! Продолжаем…
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Интересно, какой же самовар купила Муха на базаре. Сейчас узнаем! (у каждого ребёнка карточка с пронумерованными точками, которые нужно соединить по порядку. В итоге получается изображение самовара).
Воспитатель: Идём дальше…
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
И поползли к Цокотухе тараканы со всех сторон. Да не просто тараканы… Вот они, посмотрите. Что же в них необычного? (на доске расположены картинки нарисованных тараканов, тельце которых состоит из цифр). Из каких цифр состоят они состоят? (3, 9, 0, 8, 1). Каких цифр больше? Сколько нулей? А сколько единиц?
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дети возвращаются к столам, где разложены сапожки с цифрами
В тех местах, где чисел нет –
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Дети раскладывают «плюсы» и «минусы», чтобы в итоге получить правильный ответ, написанный на последнем сапожке
Приходила к Мухе бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе мёду принесла… (показ иллюстрации Бабушки пчелы)
Воспитатель: Чтобы собрать мёд, пчела облетела ни один цветок. Летала она от цветка к цветку. Нужно измерить расстояние, которое пролетела пчела. Сколько сантиметров пролетела пчела? (идёт работа по индивидуальным карточкам). Пчела пролетела 7 сантиметров, а чтобы попасть к Мухе-Цокотухе, нужно пролететь 9 сантиметров. Что будем делать? (надо дочертить ещё 2 сантиметра)
Воспитатель: Бабочка-красавица, кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощение? (показ иллюстрации Бабочки-красавицы).
- Представим, что мы бабочки. Сложим кисти рук как крылья бабочки… Похлопаем 5 раз… похлопаем только на чётные числа от 10 до 20… похлопаем на счёт от 20 до 10.
Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
А жуки и пауки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися…
И никто даже с места не сдвинется,
Погибай, пропадай именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек –
Даром время не терял,
А примеры он решал:
Чтоб злодея победить,
Муху нам освободить,
Нужно выполнить заданье:
Расставить правильно знаки: < = > (дети выполняют задание на сравнение предметов)
Воспитатель: Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Дети составляют фонарик из геометрических фигур по заданной схеме
- Посмотрите и ответьте, из каких геометрических фигур состоит этот фонарик? Каких фигур больше? Какая фигура оказалась лишней? Почему?
Воспитатель: Подлетает к Пауку – саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
Тут букашки и козявки вылезали из-под лавки.
Прибегали светляки – зажигали огоньки.
То-то стало весело, то-то хорошо!
Вам за то, что помогали –
Угощение передали!