Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Анна Гапонова
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ

Задачи:

• закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный);

• закрепить знание геометрических фигур;

• формирование начальных чертёжных навыков и ориентации на листе бумаги;

• развитие логического мышления

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, буквы, индивидуальные карточки, иллюстрации со сказочными героями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог просит детей подойти к себе и встать полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательный детский поэт – Корней Иванович Чуковский (показать портрет писателя). Кто назовёт мне произведения, которые написал этот поэт? («Айболит», «Телефон», «Тараканище»). И сегодня он подарил нам в группу сказку. А вот какую, вы должны будете догадаться сами… Подсказка находится на ковре, нужно только разложить буквы в нужном порядке (на ковре разложены пронумерованные карточки с написанными на них буквами)

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Действительно – это слово МУХА. Что же означает эта подсказка?

Дети: Муха – Цокотуха!

Воспитатель: Верно! Начинаем наше путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» (демонстрация книги)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла… (показ иллюстрации Мухи)

А вот какую денежку нашла Муха, мы сейчас узнаем (дети садятся за столы). Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно считайте и откладывайте столько палочек, сколько хлопков я сделаю (3, 2, 1, 4). Сколько хлопков я сделала? Сколько счётных палочек в итоге у вас получилось?

Дети: 10 палочек

Воспитатель: Верно! Продолжаем…

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Интересно, какой же самовар купила Муха на базаре. Сейчас узнаем! (у каждого ребёнка карточка с пронумерованными точками, которые нужно соединить по порядку. В итоге получается изображение самовара).

Воспитатель: Идём дальше…

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

И поползли к Цокотухе тараканы со всех сторон. Да не просто тараканы… Вот они, посмотрите. Что же в них необычного? (на доске расположены картинки нарисованных тараканов, тельце которых состоит из цифр). Из каких цифр состоят они состоят? (3, 9, 0, 8, 1). Каких цифр больше? Сколько нулей? А сколько единиц?

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Дети возвращаются к столам, где разложены сапожки с цифрами

В тех местах, где чисел нет –

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Дети раскладывают «плюсы» и «минусы», чтобы в итоге получить правильный ответ, написанный на последнем сапожке

Приходила к Мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла… (показ иллюстрации Бабушки пчелы)

Воспитатель: Чтобы собрать мёд, пчела облетела ни один цветок. Летала она от цветка к цветку. Нужно измерить расстояние, которое пролетела пчела. Сколько сантиметров пролетела пчела? (идёт работа по индивидуальным карточкам). Пчела пролетела 7 сантиметров, а чтобы попасть к Мухе-Цокотухе, нужно пролететь 9 сантиметров. Что будем делать? (надо дочертить ещё 2 сантиметра)

Воспитатель: Бабочка-красавица, кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощение? (показ иллюстрации Бабочки-красавицы).

- Представим, что мы бабочки. Сложим кисти рук как крылья бабочки… Похлопаем 5 раз… похлопаем только на чётные числа от 10 до 20… похлопаем на счёт от 20 до 10.

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

А жуки и пауки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися…

И никто даже с места не сдвинется,

Погибай, пропадай именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек –

Даром время не терял,

А примеры он решал:

Чтоб злодея победить,

Муху нам освободить,

Нужно выполнить заданье:

Расставить правильно знаки: < = > (дети выполняют задание на сравнение предметов)

Воспитатель: Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Дети составляют фонарик из геометрических фигур по заданной схеме

- Посмотрите и ответьте, из каких геометрических фигур состоит этот фонарик? Каких фигур больше? Какая фигура оказалась лишней? Почему?

Воспитатель: Подлетает к Пауку – саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает!

Тут букашки и козявки вылезали из-под лавки.

Прибегали светляки – зажигали огоньки.

То-то стало весело, то-то хорошо!

Вам за то, что помогали –

Угощение передали!

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

«У Мухи-Цокотухи в гостях». Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе 1 реб. : Ой, ребята, это чудо - Гости здесь сидят повсюду! Солнце светит, песни льются, Все поют и все смеются. 2 реб. : Всюду пахнет пирогами.

Конспект игрового мероприятия по теме «Насекомые». Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» .

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Образовательное событие по физической культуре «В гостях у Мухи - Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Цель: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Приключения Мухи-Цокотухи» (По мотивам сказки «Муха-Цокотуха…») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Олимпик».

Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: Вести подготовку детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически.

В гостях у мухи-цокотухи (весеннее развлечение) «В гостях у Мухи-Цокотухи». (весеннее развлечение). Действующие лица: Ведущая – взрослый Муха –Цокотуха Весна Шмели (3 мальчика) Осы.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гапонова (УИ 612330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД